Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Павловск

Четыре Аполлона Павловского парка

30.01.2015 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Колоннада Аполлона

Колоннада Аполлона

На аллеях Павловского парка можно встретить четырех Аполлонов.

Прямо напротив дворца — Колоннада Аполлона, созданная Ч. Камероном и талантливыми русскими мастерами Зайцевым, Маковкиным, Ребровым. В центре — бронзовый Аполлон Бельведерский, копия с оригинала, хранящегося в Ватикане. Правда, сейчас на этом месте — более поздняя копия, а Аполлон, установленный здесь в 1783 году, теперь находится в Старой Сильвии. Аполлона окружает шумная и привычная свита бронзовых мифических богов, богинь и муз: Флора, Венера Каллипига, Меркурий и девять Муз. Бронзовые скульптуры, потемневшие от патины, здесь прекрасно смотрятся на фоне темных хвойных деревьев.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Павильон Трех граций

21.01.2015 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Павильон Трех граций

Павильон Трех граций

Встреча архитектора Чарльза Камерона с Павловском была счастливым решением и судьбы человека, и судьбы места, которое словно ждало архитектора-мечтателя, тонкого художника с поэтической душой и безупречным вкусом.
И такой человек — Чарльз Камерон — сюда пришел. Он никогда не жалел об этом, хотя заниматься творческой работой здесь архитектору было очень не просто. Построив великолепный дворец, преобразив парк, создав в нем немало парковых павильонов — шедевров архитектуры, 31 декабря 1796 года Камерон узнает о своей отставке.

Павел I подписывает указ, гласящий о его,
 Камерона, «ненадобности». В 1800 году он разрабатывает проект примыкающего к дворцу Собственного садика. По убеждению Камерона, парк и дворец должны были составить единое целое. Их следовало связать тысячами незримых нитей: деревья поляны, дорожки, павильоны должны красотой, ритмом, цветом, очертаниями соединиться с камнем, бронзой, фарфором, тканями, мебелью дворца.
Камерон — замечательный знаток и создатель пейзажных парков, хорошо понимал, что создаваемый им миниатюрный Собственный садик должен быть только регулярным, чтобы протянулись те «незримые нити» из дворца, от его убранства к живому организму садика. Он невелик по размерам, уютен защищен от ветров стенами дворца, у него геометрически правильная четкая планировка. В центре стояла фигура богини природы Флоры, все в саду словно произрастало под ее благотворной рукой. Это был маленький ботанический сад с редчайшими цветами из разных стран мира.
 Позже, в XIX веке, здесь появилась колоннада, названная павильоном Трех Граций, ее образуют шестнадцать колонн на высоком цоколе с низкой аркой в центре.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Жилые дома в Павловске

21.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Совсем иначе, чем дворцовые постройки, строго и просто трактованы «образцовые фасады» жилых домов для города Павловска. Скромные одноэтажные здания в три или пять окон, лишенные каких-либо украшений; арочные ниши, плиты или замковые замни над окнами, скромные карнизы, рустовка стен или только углов зданий — вот те простые элементы, которые используются в композиции фасадов. В ряде случаев поверхности стен гладкие, а окна вообще не имеют обрамлений. Фасады симметричны центральной оси, и пропорции их хорошо найдены. Лишь один дом с мезонином, очень похожий на построенный ранее в Твери, выделяется своим несколько более парадным решением. Центральная часть фасада подчеркнута четырехколонным портиком ионического ордера, увенчанным фронтоном. Более чем скромными средствами Росси сумел найти архитектурно единые и выразительные образы жилых домов, уютных, недорогих, соразмерных человеку и небольшому городку.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

П. П. Свиньин. Павловск - Часть 4

12.06.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Выход из императорских покоев в сад проложен через колоннаду, расписанную Гонзагом, которая почитается лучшим произведением его кисти.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Возвращение К. Росси в Павловск

07.02.2012 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Вернувшись в Петербург в 1814 году уже известным зодчим, Росси, однако, не сразу нашел себе применение, достойное его высокого градостроительного и архитектурного мастерства. В третий раз в жизни приходилось все начинать сначала. Как и в юные годы, он проектировал предметы декоративного убранства — вазы, торшеры, люстры. 31 августа 1814 года по Кабинету отдали приказ «об определении коллежского советника Росси на работу на фарфоровый и стеклянный заводы с окладом 1200 рублей (из сумм заводов) на место умершего архитектора Томона». Здесь он занимался проектированием предметов прикладного искусства до 1819 года, когда просил освободить его в связи с «многими крупными постройками и проектами, возложенными на него».

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Работы В. Бренна по архитектурному убранству Павловского дворца

19.09.2011 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Зал Мира. Павловский дворец

Зал Мира. Павловский дворец

Из писем великой княгини мы узнаем, что Камерон, закончив вчерне дворец и отделав снаружи и внутри все парковые постройки, стал все реже и реже появляться в Павловске. Мария Феодоровна прибегает ко всевозможным средствам, чтобы его хоть изредка залучить к себе, но вытащить зодчего из Царского, где он вел свои наиболее значительные постройки, было нелегко. Он строил в то время Холодную баню с Агатовыми комнатами и знаменитую галерею, притом строил все это на виду у самой императрицы, которая тут и жила и за всем следила.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Работы В. Бренна в Павловском парке

19.09.2011 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Бренна возвел здесь за это время несколько незначительных парковых сооружений, из которых наибольший архитектурный интерес имеют Круглый зал и Висконтьев мост. Круглый зал или, по-старинному, Музыкальный салон — «Salon de musique», а в переделке местных крестьян «соленый мужик»,— прелестный павильон, отлично декорированный внутри колоннами и орнаментальной лепкой. В архиве Городского управления сохранился блестяще исполненный подписной проект Бренны для внутреннего убранства павильона.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Работы В. Бренна в Большом дворце Павловска

19.09.2011 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Но что же осталось внутри Павловского дворца от Камерона и что принадлежит в нем Бренне? Выше мы имели случай высказаться, что с большим вероятием Камерону можно приписать архитектуру Греческого и Итальянского залов. Несомненно, что и здесь прошлась сверху рука Бренны, и, например, разбивка плафона Итальянского зала и такие его детали, как орлы у основания свода, могли быть внесены Бренной. В Греческом зале очень похожи на него детали потолка, и особенно орлы. (Эти орлы, и именно такого натуралистического, не стилизованного типа, встречаются у Бренны везде, являясь одним из его любимых декоративных приемов. Они разбросаны в Павловском, в Гатчине, в Михайловском замке и в Каменноостровском дворце. У Камерона встречаются однажды также орлы — в одной из комнат Екатерины II в Царском Селе, но как раз эти камероновские орлы показывают все различие декоративных приемов обоих мастеров: у Камерона они условны и стилизованы, у Бренны натуралистичны).

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Крепость «Бип»

22.07.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Крепость «Бип»

Крепость «Бип»

На искусственно поднятом мысу, омываемом речками Славянкой и Тызвой, возвышается двухэтажное здание неправильных очертаний в плане, с тремя разновеликими башнями. Это так называемая крепость «Бип», построенная В. Бренной.

Крепость окружена валами и водой, а там, где отсутствует водная преграда, выкопан ров, через который paнее был переброшен подъемный мост. За рвом возвышается стена, обработанная грузной горизонтальной рустовкой. В середине стены прорезана арка ворот — единственный вход в цитадель. По сторонам въезда со времени постройки крепости и до Великой Отечественной войны находились отлитые из чугуна мемориальные доски. На одной из них надпись: «Вал сей – остаток укрепления, сделанного шведским генералом Крониортом в 1702 году, когда он, будучи разбит окольничим Апраксиным, ретировался через сей пост к Дудоровой горе» (см. «Журнал Государя Петра I»), на другой — «Мариенталь построен в 1778 году».

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Обелиск основания Павловска

22.07.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Обелиск основания Павловска

Обелиск основания Павловска

Холмистый участок, расположенный на правом берегу Славянки, вверх по её течению от Большого дворцового моста, назывался в былое время Швейцарскими горками. У подножия одной из горок возвышается небольшой обелиск. Этот монумент был установлен в память основания Павловска (первоначально села Павловского).

Читать дальше

0
Your rating: None
 



Наверх