Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Транспорт в Петербурге

Метро Петербурга: общая информация

13.02.2009 раздел: Информация о Санкт-Петербурге 0 комментариев

Прежнее название метрополитена «Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина» отражает гордость, которая сопровождала начало строительства этого подземного города в 1930-е годы. В настоящее время работают четыре линии, но дальнейшему строительству препятствует отсутствие средств и большая сложность прокладки тоннелей сквозь болотистый петербургский грунт.

Станции отмечены большой буквой «М». Пассажиры входят через одни двери и выходят через другие. На схемах линии метро обозначены определенными цветами, но оттенки на разных картах могут различаться. На метро можно добраться практически в любой район города, за исключением Смольного и западного края делового центра. Поезда метро ежедневно ходят приблизительно с 5.45 до полуночи. Имейте в виду, что некоторые переходы на станциях пересадок закрываются раньше полуночи, например переход с «Маяковской» на «Площадь Восстания» и с «Гостиного Двора» на «Невский проспект».

Интервалы движения метро Петербурга

Интервалы движения в час пик (с 8 до 10 и с 17 до 19) составляют 1–2 минуты, а поздно вечером — 3–5 мин. Там, где пересекаются две линии, станция может иметь два названия (для каждой линии свое) или два номера (например, станция «Технологический институт» или «Площадь Александра Невского»).
Обилие рек и болотистый грунт заставляют прокладывать линии метро на очень большой глубине. Эскалаторы имеют головокружительную высоту. На них нужно стоять справа, а проходить слева, хотя практически никто не пытается проходить вверх. На некоторых старых станциях существует система «горизонтальных лифтов», при которой платформа отделена от путей автоматическими дверями, которые открываются одновременно с дверями поезда. Эта особенность сталинской архитектуры была отвергнута при строительстве новых линий. Многие станции и вестибюли петербургского метрополитена имеют замечательный декор. Особенно красивы залы Кировско-Выборгской линии, расположенные под деловой частью города. Они украшены мрамором, гранитом, барельефами и мозаикой. Имеет смысл проехать почти до конца этой линии, чтобы полюбоваться замечательными стеклянными колоннами на станции «Автово». Когда поезд останавливается на станции, то из вагона далеко не всегда видно её название; поэтому нужно внимательно слушать объявления. После слов «Осторожно, двери закрываются!» заходить в вагон и выходить из него нельзя, так как автоматические створки захлопываются быстро и с большой силой.

Посмотреть маршруты городского транспорта, как проехать по Петербургу можно здесь

Рейтинг материала:
0
Your rating: None










Наверх