![]() |
Афиша Санкт-Петербурга«Живописный рельеф» Выставка работ Ольги Юдинских![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Открытие выставки – 22 августа в 19:00 Ольга Юдинских — председатель ульяновского отделения Творческого союза художников и руководитель «Мастерской живописного рельефа» в Димитровграде — ведёт завидно прогрессивную выставочную деятельность. Помимо педагогической практики и многочисленных персональных выставок в России и за рубежом, ей удалось наладить активную художественную жизнь в родном городе, где летом 2013 её команда провела беспрецедентную художественную акцию для незрячих людей Ульяновской области. Продолжительное время Ольга Юдинских увлечена экспериментами с авторской синтетической техникой «живописного рельефа», имеющей корни в русском искусстве VII—VIII веков. Рельефы и горельефы напоминают декоративные панно-коллажи, выполненные с применением позабытых техник, вроде энкаустики или левкаса. Уникальным открытием «живописный рельеф» не назовёшь, ведь со времён модернистов мы повидали немало коллажей и ассамбляжей. Новаторство автора, опирающегося на средневековую традицию, как раз таки и заключается во всеядной универсальности её медиа, пропитанного достижениями эпохи тотального сэмплирования. Живописный рельеф Юдинских напоминает кипящий котёл с воском и краской, в котором переплавляются причудливые реди-мейды: пупсики, фигурки ангелочков-путти и единорогов, рельсы из популярного гэдээровского конструктора «Железная дорога», монетки, значки, зонтики для коктейлей и не поддающаяся идентификации мелюзга. Всё это, по сути, является отходами перепроизводства, под которыми рано или поздно задохнется планета Земля. Эти предметы не функциональны, но и не красивы. Сферой их обитания являются привокзальные сувенирные лавки и заветные ящики-секретики в девичьих. Но: «Когда б вы знали, из какого сора...». Работая с токсичными продуктами китайского массового производства, Ольга Юдинских, подобно ироничной фее из гофмановского «Крошки Цахеса», золотит кудри нелепым амурчикам. И вот сюрреалистические сочетания предметов-симулякров облагораживает рука художника. Вывалившиеся из мусорного рога изобилия пластиковые плоды и россыпи ржавых ключей застывают, превращаясь в подобия барочных алтарей. При этом каждый из этих нелепых предметов в контексте живописного рельефа приобретает аллегорическое значение. А в серии работ, отсылающих к средневековой мистике и легенде о Святом Граале, они превращаются в символы с бесконечным количеством толкований, что требует уже герменевтического комментария. Вход свободный Рейтинг материала:
|
![]() |
|
![]() |