![]() |
П. ГонзагоП. П. Свиньин. Павловск - Часть 4![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Выход из императорских покоев в сад проложен через колоннаду, расписанную Гонзагом, которая почитается лучшим произведением его кисти. Конкурс на составление проекта Казанского собора и выбор архитектораДля того чтобы определить, кто же из петербургских зодчих окажется способным выполнить важный правительственный заказ, в 1799 году провели своеобразный «конкурс» на составление проекта Казанского собора. Документы позволяют установить факт участия в этом соревновании трех авторов — П. Гонзаго, Ч. Камерона и Тома де Томона. Архитекторы Павловского дворца![]() Галерея Гонзаго Любимец Екатерины II, по ее словам «голова воспламеняющая», архитектор Чарльз Камерон в Павловске увидел возможность создать единый гармоничный ансамбль с дворцом, парком, парковыми павильонами. Видимо, на безлюдных берегах Славянки, на месте территории, которую он надеялся облагородить, Камерон увидел более благородную архитектурную задачу для себя, чем в Царском Селе. Здесь можно было продолжить когда-то начатое Растрелли, пытаясь найти гармонию между ушедшим барокко и воцарившимся в архитектуре классицизмом, столь дорогим его сердцу. Пильная мельница, или Пиль-башня![]() Пиль-башня У самого берега реки Славянки в 1797 году архитектор В. Бренна поставил пильную мельницу, потом ее стали называть Пиль-башней. Круглая постройка с соломенной крышей и убогой лестницей, где вместо перил были стволы молодых березок, казалась чужеродной в прекрасном парке вблизи дворца. Но это соответствовало моде той поры, о чем писал создатель знаменитых английских романтических парков Д. Лаудон в своей книге «Опыт о расположении садов», вышедшей в России в 1778 году: «Противоположности часто открывают красоты, которые, судя по положению места, не можно было себе представить… вид больших деревьев, некоторая степень дикости, внезапный переход — от того лутчей вид имеют…» |
![]() |
|
![]() |