Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

А. Ринальди

Интерьеры Туалетной и Зеленой угловой Гатчинского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В комнатах, ориентированных в сторону Собственного садика, до войны в значительной степени сохранялась первоначальная отделка. В некоторых интерьерах, например в Овальном будуаре, она была выполнена в какой-то степени в характере архитектурно-декоративных приемов Китайского дворца. Здесь мы встречаем уже знакомое нам по Ораниенбауму сочетание стилизованного растительного орнамента с мотивами рокайля и с реалистически трактованным орнаментом.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Обелиск, завершающий Морейскую колонну

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В 1744 году на месте ограды Старого сада со стороны Садовой улицы начались работы по сооружению канала. Канал был построен с каскадами (разница в уровнях местности у Большого дворца и у Нижнего третьего пруда составляет два с половиной метра). Сооружение канала с ажурной решеткой вместо ранее находившейся здесь каменной ограды открывало вид на парк не только с набережной канал, но и с улиц, подходивших к набережной.

Структура памятника проста: колонна, увенчанная сравнительно небольшим круглым обелиском с рострами, покоится на четырехгранном постаменте с двухступенчатым основанием. Основные соотношения элементов Морейской колонны аналогичны соотношению их в Чесменской и Крымской колоннах. Они соответствуют принципам римско-дорического ордера. Единый композиционный строй этих трех колонн дает основание назвать автора Чесменской колонны возможным автором и двух других.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Китайская комната Гатчинского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Как и в Ораниенбауме, в Гатчине нашел применение искусственный мрамор. Мы это уже видели в Белом зале. В Аванзале наличники дверей были из розовато-оранжевого мрамора. Они прекрасно гармонировали с полотнищами дверей наборного дерева. В переходе к Белому залу также сохранялись наличники дверей из искусственного мрамора желтоватого оттенка. В соответствии с размером и назначением комнаты они здесь были более простого рисунка, чем со стороны Аванзала и Белого зала. К орловскому же времени относились характерные мраморные наличники и сами двери в Овальном будуаре, а также наличники дверей двух оттенков в Зеленой угловой, хорошо читавшиеся на фоне гладких стен.

Была во дворце и Китайская комната. О ней упоминает монах Палладий Лавров: «...ходил по саду и в среднем этаже: стены убраны лепною работою очень великолепно, и одна комната убрана по-китайски». Об этом же говорит и письмо адмирала Кушелева Павлу, подтверждающее, что картинная комната «из китайской сделана», «о чем дано повеление архитектору Бренну».

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Крымская колонна

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Крымская колонна — памятник присоединения Тавриды. Она расположена недалеко от Орловских ворот, за оградой Екатерининского парка. Однако, установленная в 1777 году на территории комплекса зданий дворцового Запасного двора и Кордегардий, Крымская колонна с окружающим ее ансамблем по существу была неотъемлемой частью Екатерининского парка. До возведения решетки весь ансамбль Запасного двора со стройной пятнадцатиметровой колонной отделялся от парка лишь дорогой, засаженной липами. Ансамбль, ориентированный на восток, что достаточно символично, был обращен к Екатерининскому парку и как бы ограничивал и закреплял его юго-восточную границу между Орловскими воротами и Подкапризовой дорогой.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Перекрытия Гатчинского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Сохранявшаяся первоначальная отделка дает возможность охарактеризовать композиционные приемы перекрытий и паркетов, положенные Ринальди в основу формирования интерьеров парадного этажа.

Ринальди почти во всех помещениях парадного этажа применил по существу один тип перекрытия. Его середина имела куполообразное углубление. Варьируются лишь высота и крутизна падуги и глубина «куполка».

опубликовано на www.ilovepetersburg.ru

Читать дальше

0
Your rating: None
 

«Кагула памятник надменный»

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

«Кагула памятник надменный», разработанный Ринальди, был воздвигнут в 1771 - 1772 годах в честь победы русской армии под командованием фельмаршала Румянцева над турками при реке Кагуле. Одновременно создавалась пейзажиая часть Екатерининского парка на участке между Подкапризоаой дорогой и Рамповой аллеей.

Обелиск хорошо виден на портрете Екатерины II В. Л. Боровиковского, гравированном Н. И. Уткиным. Кагульский обелиск показан и на акварели Д. Кваренги. Он возвышается на широком зеленом лугу, поднимающемся скату холма. От Кагульского обелиска, как и из окон Зубовского корпуса Екатерининского дворца, хорошо был виден свободный и извилистый рисунок Верхних прудов и каналов, расположенных в системе вновь создаваемого пейзажного парка. Он производил впечатление естественно текущей реки, что должно было, очевидно, символизировать реку Кагул.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Перекрытия в небольших комнатах Гатчинского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В Аванзале в конце XVIII века существенно была изменена вся средняя часть перекрытия. Здесь поместили живописный плафон на аллегорическую тему — перед Беллоной коленопреклоненный Марс. Плафон закрыл эллипсовидной формы плоский «куполок». Общая же схема перекрытия с сильно развитыми падугами здесь сохранялась первоначальной.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Памятник Ланскому или Пьедестал с вазой

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

На лугу в купе деревьев белел пьедестал мраморный в честь добродетели и заслуги или, как его называют иначе, Памятник Ланскому или Пьедестал с вазой.

И действительно, на стороне его, обращенной к дворцу, установлена бронзовая доска с хвалебной надписью: «Коль велико удовольствие честным душам видеть добродетели и заслуги, общими похвалами достойно венчаемые». Выше помещен рельефный золоченый герб Ланского, а ниже надписи — рельефное изображение двух сторон медали, выбитой в память о нем.

Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Перекрытие Зеленой угловой Гатчинского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Интересным было перекрытие Зеленой угловой. Довольно высокая падуга была окружена сильно выступающим высоким карнизом. Этот карниз служил как бы рамой заглубленной прямоугольной средней части перекрытия, декорированной венком эллиптической формы. В Зеленой угловой очень нарядна была падуга. На двух противоположных сторонах, по центрам, были помещены барельефные портреты Петра I и Елизаветы. Под ними размещались композиции, состоящие из касок с перьями. На двух других сторона были барельефные портреты Петра II и Екатерины II с одноглавыми орлами; у портрета Екатерины II помещен был еще и штандарт с ее инициалами. Медальоны были окружены изображениями знамен и военных атрибутов. Аналогичными композициями были декорированы углы падуг.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Орловские ворота

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Орловские ворота — единственная триумфальная арка, осуществленная Ринальди, и в то же время это единственная мраморная арка Царского Села. Орловские ворота были построены на месте временной деревянной триумфальной арки, сооруженной по проекту А. Ринальди в 1771 году к торжественной встрече Григория Орлова, возглавившего борьбу с распространившейся в Москве эпидемией чумы. Работами по возведению арки руководил В. И. Неелов. Она была как бы макетом в натуральную величину будущих ворот, построенных из гранита и мрамора в 1777—1782 годах также по проекту Антонио Ринальди. Мраморные работы велись под надзором «каменного мастера» Пинкетти в 1772—1777 годах в мастерских Конторы строения Исаакиевской церкви.

Орловские, ворота — однопролетная триумфальная арка с трехчастным членением по горизонтали и по вертикали. Гладкие колонны розового тивдийского мрамора четко выступают на фоне серых тонов мраморной облицовки основного массива ворот. Покоятся колонны и пилястры на пьедестале из темно-розового сумерского мрамора. Над антаблементом возвышается высокий аттик, среднюю часть которого на обоих фасадах покрывает мемориальная надпись, сообщающая о событии, в честь которого сооружен памятник. В композиции Орловских ворот Ринальди следовал архитектурным формам древнеримской архитектуры.

Читать дальше

0
Your rating: None
 



Наверх