![]() |
Музеи, галереи и театры Петербурга Театральная Лаборатория под руководством Вадима Максимова![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Рейтинг материала:
Театральная лаборатория возникла в 1984 году и изначально была студенческим театром в Политехническом институте. Историю Театральной Лаборатории можно разбить на три основных периода: период театрального символизма, русского футуризма и артодианский период. А все спектакли Лаборатории, в свою очередь, являются практическим результатом исследовательской работы. Театр для Artaud не вид искусства, а средство решения общечеловеческих проблем, проблем преодоления разобщенности между людьми, поиск единого языка за счет преображение человека, за счет высвобождения и раскрытия его внутренних творческих резервов. По Artaud театр способен дать освобождение и единение, в то время как обыденная жизнь наоборот закрепощает человека, отдаляет людей друг от друга. Правда, если современную цивилизацию Artaud представлял себе как вавилонское столпотворение, то в современном театре он видел сплошь одни театральные штампы и фальшь. Поэтому и театр должен стать «другим». Язык образов должен быть языком образов не надуманных, а заложенных в подсознании. Задачу актера Artaud видел в том, чтобы избавиться от всего искусственного, вскрыть свое подсознание и выйти на общечеловеческий уровень. Тело человека является иероглифом, заключающим как сосуд в себе всю информацию о мироздании, и, поскольку, в театре главным средством выразительности является тело актера, то именно театр может говорить исчерпывающе об общечеловеческом. Для того, чтобы тело адекватно выражало сущность явлений Арто предложил использовать энергетические центры — опорные точки. Актер должен управлять ими, и это называется «аффективным атлетизмом». Каждый центр несет в себе набор чувств и выражается в визуальной и звуковой форме. Спектакли Театральной Лаборатории это воплощение артодианского понятия «иероглиф» как синтеза звука, движения, слова, архетипического содержания, зрительного и музыкального образа. Используя концепцию «аффективного атлетизма» в театре разработан тренинг с элементами традиционных восточных практик психофизической саморегуляции. В основе тренинга — энергетический контакт актера с актером, в основе спектакля — энергетический контакт со зрителями. Целью работы является создание спектаклей, способных максимально полно воздействовать на восприятие зрителя, воздействовать через ритмическую и психоэнергетическую организацию действия. Степень приближения к цели и степень воздействия на зрителя зависят от того, насколько, актеры в творческом акте сценического выражения, а зрители в творческом акте восприятия окажутся способными преодолеть себя, освободиться от привычных стереотипов сознания и догм мышления, достичь тотального контакта и актеров, и зрителей, соучастия их в едином всепобеждающем действе. |
![]() |
Английская набережная
Большая Морская улица
Большой пр. ПС
Большой проспект ВО
Васильевский остров
Выборгская сторона
детский театр
Золотой треугольник
Каменноостровский проспект
Коломна
Коломяги
Кронштадт
Лиговка и окрестности
Литейная часть
Литейный
Мойка
Московский проспект
Нарвская часть
Невский проспект
Обводный канал
острова
Охта
Пески и Смольный
Петергоф
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Пушкинская_10
Северные районы
Семенцы
Сенная пл.
Средний проспект ВО
Университетская набережная
Фонтанка
Царское село
центр Петербурга
южные районы
|
![]() |