Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Музеи, галереи и театры Петербурга

ТеатрMorph

12.05.2009 раздел: Музеи, галереи и театры Петербурга 0 комментариев
 
 
Телефон
8-911-266-93-10
Рейтинг материала:
0
Your rating: None

Что отличает этот театр от многих других творческих групп, которые стали появляться как грибы после дождя в последние восемь – десять лет? Молодая труппа выпускников и студентов Академии Театрального Искусства ищут в новых формах ответы на старые вопросы: что такое жизнь, смерть, человек и его связь с внешним миром. Отличительной чертой творческого подхода режиссера Сергея Хомченкова является отсутствие всякого рода шокирующих и откровенных приемов.

Режиссер идет по другому пути – сквозь калейдоскоп разорванных воспоминаний, он ищет и находит свою философию жизни – новую, непривычную, но вполне осознанную. В этом и существенное отличие «ТеатрMorph» - здесь присутствует поиск чего-то большего, чем красивая обертка от театральной конфетки.

Так как театр пластический, соответственно всё самое важное в спектаклях решается с помощью движения. Все это становится тем языком, на котором театр разговаривает со зрителем. Пластика – язык универсальный, который позволяет высказать многое в двух, трех импульсах. Воображение зрителя может двигаться в любом направлении, не ограничиваясь основной идеей - «сверхзадачей» психологического театра. Каждый зритель определяет ее для себя сам. В этом заключается еще одна особенность театра – предельная художественная свобода, в которой импровизация становится главным девизом.

В спектакле «Учение Дона Хуана» зритель видит, как сознание героя постепенно раскалывается от тех мистических тайн, которые передает ему Учитель, это происходит постепенно, но все больше увлекает героя, пока он совсем не погружается в видения своего бессознательного. Этот спектакль уникальный для Петербурга, «Учение Дона Хуана», которое до этого считалось не сценичным, вдруг успешно ставится на сцене «Мюзик-Холла».

Не маловажную роль играют в этом театре и куклы, которым отведено особое место. Куклы сосуществуют с актерами наравне, создавая свою вторую жизнь. Оказывается, театр кукол это не детские забавы. Куклы способны выражать философские идеи и проблемы человеческой жизни, добавляя в спектакли вопросы человека-марионетки. И уже не всегда становится понятно кто здесь кукла – живой человек или деревянная марионетка?

 



Наверх