Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Вокруг площади Труда

Новое Адмиралтейство. Адмиралтейский завод

29.01.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

Поражение в Крымской войне заставило царское правительство признать необходимость создания более современного флота, состоящего из кораблей с паровыми двигателями. В решении этой задачи большую роль сыграло Новое Адмиралтейство. В 1860 году здесь на воду было спущено последнее деревянное судно — 111-пушечный линейный корабль «Император Николай I». И вскоре на предприятии была создана паровая механическая мастерская железного судостроения с оборудованием для изготовления заклепок, с гидравлическими прессами, металлорежущими станками.

В 1863 году здесь был заложен и в 1864 году спущен на воду первый русский броненосный корабль водоизмещением 3840 тонн. Его называли плавучей батареей. Корпус корабля выше ватерлинии обшили броневым поясом. Для большей устойчивости к кораблю прикрепили боковые кили. Одновременно в 1863 году
на Новом Адмиралтействе были заложены первые металлические мониторы «Ураган» и «Тифон». Они принадлежали к новому типу боевых кораблей — своеобразным мощным плавучим крепостям и представляли
собой низкобортные суда с артиллерией, предназначенной для обороны побережья.
За сравнительно короткие сроки при участии мастеровых Нового Адмиралтейства был создан российский броненосный флот на Балтике.

На рубеже XX—XX веков на стапелях Нового Адмиралтейства сооружались эскадренные миноносцы, броненосцы береговой обороны, миноносцы, канонерские лодки.

Здесь был построен легендарный крейсер Аврора. Этот корабль сооружался по проекту К. М. Токаревского и Э. Р. де Грофе. Крейсер Аврора был спущен на воду 11 мая 1900 года, и эскорт военных кораблей
салютовал Авроре тридцать одним орудийным залпом. После завершения работ по оборудованию и вооружению корабля Аврора 16 октября 1903 года вошла в состав военного флота России.

Для того времени это был могучий корабль водоизмещением 6731 тонна, мощность машин 11610 лошадиных сил. Длина 123,7 метра, скорость 20 узлов (37,2 километра в час). Вооружение крейсера составляли восемь 152-миллиметровых орудий, двадцать четыре 75-миллиметровых орудия, а также восемь 37-миллиметровых пушек и три торпедных аппарата. Личный состав Авроры — 570 человек (в том числе 20 офицеров).
В январе 1908 года Новое Адмиралтейство объединили с соседними заводами в одно крупное предприятие, названное Адмиралтейским заводом.

П. Канн

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII в. Александровская колонна ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Астория Б. Растрелли барокко буддийский храм В. Баженов В. Бренна Васильевский Васильевский остров Выборг Выборгский замок Гатчина Главный штаб Гоголь в Петербурге Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцы Елагин остров Ж. Леблон загородные царские резиденции Зимний дворец Золотой треугольник И. Браунштейн Исаакиевский собор К. И. Росси К. Росси Казанский собор Казначейская улица Каменноостровский проспект Каменный остров канал Грибоедова классицизм Коломна культовые сооружения Летний дворец Петра I Лидваль М. Земцов Мариинский дворец Михайловский замок Мойка набережные Невы Нева Невский проспект О. Монферран Ораниенбаум острова Павловск памятник А. С. Пушкину памятник Николаю I Петербург Достоевского Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость прогулки по Выборгу Р. Марфельд Русский музей русский стиль С. Чевакинский Сенная Синий мост собор Средний проспект ВО Стрелка Васильевского острова Стрельна Съезжинская улица Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга Фонтанка Царское Село центр Петербурга Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх