Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой

ОТ СИНЕГО ДО ПОЦЕЛУЕВА МОСТА - Часть 14

20.12.2013 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

www.ilovepetersburg.ru

Князь Феликс Юсупов граф Сумароков-Эльстон являлся одним из богатейших людей России. Он сам не знал, сколько у него миллионов, предполагал, что по богатству он не уступает царю. В России у Юсупова насчитывалось свыше пятидесяти дворцов, в том числе четыре в Петербурге.

Дворец на набережной Мойки был любимой столичной резиденцией князя. Однажды в Италии ему понравилась мраморная лестница в одном палаццо. Владелец отказался продать ту лестницу Юсупову. И тогда князь, не торгуясь, за баснословную сумму купил все палаццо, но взял из него лишь эту лестницу белого каррарского мрамора (она ведет в Театральный зал).

Во дворце выступали знаменитые гастролеры. Весной 1836 года здесь впервые было исполнено первое действие оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя» (одну из вокальных партий исполнял сам композитор).

В первой половине XIX века владельцы дворца Юсуповы, как и некоторые другие вельможи Петербурга, имели собственную флотилию богато разукрашенных лодок и шлюпок, в которых разъезжали по водным протокам города. Это было не в диковинку — современники свидетельствовали, что в ту пору на реках и каналах города было «не меньше лодок, чем экипажей на улицах».

Разукрашенные резьбой увеселительные лодки флотилии Юсупова походили на венецианские гондолы: над кормой был балдахин с портьерами из малинового бархата с золоченой бахромой, в середине — места для двенадцати гребцов, на носу — хор песенников. Гребцы были одеты в шитые серебром вишневого цвета куртки, на головах — шляпы с пышными перьями.

В таких живописных костюмах и белоснежных голландских рубашках они казались необычным явлением в Петербурге.

Во время прогулок по воде из этих лодок до берегов доносилось пение или звуки «роговой музыки».

Роговые оркестры не могли быть малочисленными. Каждая труба («рог») издавала только один звук, высота которого определялась длиной рога. Самый длинный рог имел 8 с половиной аршин, а самый короткий — 6 с четвертью вершков. От трубачей-оркестрантов требовалось максимальное внимание, надо было мысленно отсчитывать паузы, после которых надо вступить и издать свой звук, свою ноту, которая вплеталась и занимала точно свое место в громозвучной мелодии рогового оркестра. Звуки роговых оркестров разлетались на 7—8 верст.

Прогулки по Петербургу вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой

П. Я. Канн

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII в. Александровская колонна ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Астория Б. Растрелли барокко буддийский храм В. Баженов В. Бренна Васильевский Васильевский остров Выборг Выборгский замок Гатчина Главный штаб Гоголь в Петербурге Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцы Елагин остров Ж. Леблон загородные царские резиденции Зимний дворец Золотой треугольник И. Браунштейн Исаакиевский собор К. И. Росси К. Росси Казанский собор Казначейская улица Каменноостровский проспект Каменный остров канал Грибоедова классицизм Коломна культовые сооружения Летний дворец Петра I Лидваль М. Земцов Мариинский дворец Михайловский замок Мойка набережные Невы Нева Невский проспект О. Монферран Ораниенбаум острова Павловск памятник А. С. Пушкину памятник Николаю I Петербург Достоевского Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость прогулки по Выборгу Р. Марфельд Русский музей русский стиль С. Чевакинский Сенная Синий мост собор Средний проспект ВО Стрелка Васильевского острова Стрельна Съезжинская улица Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга Фонтанка Царское Село центр Петербурга Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх