К. РоссиРосси был похоронен на Волковом кладбище 16.11.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Денег на похороны знаменитого архитектора не было. Пришлось обратиться за государственным пособием. Несовершеннолетние дети зодчего остались без всяких средств. После длительных хлопот им была установлена пенсия. Реконструкция усадьбы Аничкова дворца 28.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Труден был путь Росси на «Олимп», но наконец его таланты получили признание. Началась новая эра в жизни и творчестве зодчего. Он — первый архитектор «императорского двора», а по существу главный архитектор города, первый зодчий России. Одну за другой ему поручают самые ответственные и крупные работы в столице. «Комитет строений и гидравлических работ», ведущим зодчим которого стал Росси 27.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Одновременно с работами по Павловску Росси трудится в Петербурге. 24 марта 1816 года по Кабинету отдается приказ об «определении на службу ко двору архитектора коллежского советника Росси и помощников его Дыльдина и Ткачева». Жилые дома в Павловске 20.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Совсем иначе, чем дворцовые постройки, строго и просто трактованы «образцовые фасады» жилых домов для города Павловска. Скромные одноэтажные здания в три или пять окон, лишенные каких-либо украшений; арочные ниши, плиты или замковые замни над окнами, скромные карнизы, рустовка стен или только углов зданий — вот те простые элементы, которые используются в композиции фасадов. В ряде случаев поверхности стен гладкие, а окна вообще не имеют обрамлений. Фасады симметричны центральной оси, и пропорции их хорошо найдены. Лишь один дом с мезонином, очень похожий на построенный ранее в Твери, выделяется своим несколько более парадным решением. Центральная часть фасада подчеркнута четырехколонным портиком ионического ордера, увенчанным фронтоном. Более чем скромными средствами Росси сумел найти архитектурно единые и выразительные образы жилых домов, уютных, недорогих, соразмерных человеку и небольшому городку. Возвращение Росси в Петербург. Работы в Павловске 13.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Вернувшись в Петербург в 1814 году уже известным зодчим, Росси, однако, не сразу нашел себе применение, достойное его высокого градостроительного и архитектурного мастерства. В третий раз в жизни приходилось все начинать сначала. Как и в юные годы, он проектировал предметы декоративного убранства — вазы, торшеры, люстры. 31 августа 1814 года по Кабинету отдали приказ «об определении коллежского советника Росси на работу на фарфоровый и стеклянный заводы с окладом 1200 рублей (из сумм заводов) на место умершего архитектора Томона». Здесь он занимался проектированием предметов прикладного искусства до 1819 года, когда просил освободить его в связи с «многими крупными постройками и проектами, возложенными на него». Проект соединения набережных произвел сильное впечатление на современников 30.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
А тогда? Тогда Росси, рвавшийся строить грандиозные сооружения, мог еще только мечтать о них. Ему поручались пока лишь рисунки ваз, торшеров и других предметов декоративного убранства, а также отделка интерьеров. Исполнял он все это виртуозно. Проект соединения Дворцовой и Галерной набережных 25.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Он полон творческих сил и творческого горения. И видимо, тогда он создает проект и модель мощного сооружения, соединяющего Дворцовую и Галерную набережные в Петербурге. Проект этот не сохранился и известен лишь по пояснительной записке и смете зодчего. В ней говорится: «Размеры предлагаемого мною проекта превосходят принятые римлянами для своих сооружений. Неужели побоимся мы сравниться с ними в великолепии? Под этим словом следует понимать не обилие украшений, а величие форм, благородство пропорций, нерушимость. Этот памятник должен стать вечным...» Далее он пишет: «...все прекрасные здания, существующие ныне на Дворцовой и Галерной набережных, как бы требуют, чтобы этот проект был осуществлен; из-за изрезанности берега Адмиралтейства прерывается сообщение между обеими набережными — достойными памятниками русской империи. Пусть сооружение этой набережной ознаменует эпоху, в которую мы восприняли систему древних, поскольку памятник этот должен превзойти все, что создали европейцы нашей эры...» Как ясно звучат в словах Росси патриотические идеалы и как перекликаются они с известными высказываниями Баженова о приоритете русских зодчих и высоком общественном значении архитектуры! Ранний период творчества Росси 17.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Другой проект — «Триумфальная арка» — также может быть отнесен к раннему периоду творчества Росси. Он сходен и по тематике, и по идейной направленности с «Памятником великим людям», однако композиция здесь строже. Объемное решение четче, масштаб сооружения не так грандиозен, пропорции совершеннее, нет такого обилия скульптурных украшений, и детали тоньше прорисованы. Коринфский ордер колоннады нижнего яруса заменен более строгим — ионическим. Трактовка его отличается от тех канонов, которые были приняты в античной архитектуре. Там антаблемент, который несут колонны, состоит из трех частей: архитрава, фриза над ним и венчающего карниза. У Росси один элемент отсутствует. Архитрав и фриз объединены. Подобная самостоятельная интерпретация ионического ордера встречалась ранее у Камерона в фасадах его «Агатовых комнат» Екатерининского дворца. Такой прием в несколько иных вариантах станет впоследствии для Росси излюбленным. Появляется и характерный позднее для зодчего контраст строгих «гладких» поверхностей стен и «сочного» рельефного скульптурного декора. Юность Росси 04.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Искусство и архитектура с детства вошли в жизнь Карла Росси. Он родился в артистической семье, где любили и почитали искусство. Датой своего рождения Росси считал 1777 год. Мать зодчего Гертруда Росси и отчим Ле Пик — прославленная в Европе балетная пара — были приглашены в Петербург «первыми танцовщиками» и нашли здесь вторую родину. В Павловске, где они построили себе дом, с их именем был связан «Пиков переулок» (ныне улица 9-го Января). Наследие Росси 26.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Наследие Росси особенно ценно для нас потому, что он перешагнул рамки своей эпохи и решал задачи, важные и в наше время. Объектом его архитектурных преобразований был весь нынешний центральный район Ленинграда. На такой территории может разместиться современный город с населением более двухсот тысяч жителей. Много ярких страниц в истории нашей Родины связано с созданными Росси площадями, улицами и, сооружениями. |
|