А тогда? Тогда Росси, рвавшийся строить грандиозные сооружения, мог еще только мечтать о них. Ему поручались пока лишь рисунки ваз, торшеров и других предметов декоративного убранства, а также отделка интерьеров. Исполнял он все это виртуозно.
Проект соединения набережных произвел сильное впечатление на современников. Начальник Кабинета Д. Гурьев в своем ходатайстве Александру I отмечает знания Росси по архитектурной части» и искусство «в рисовании». В марте 1806 года за десятилетнюю службу Карлу Ивановичу присваивают звание архитектора и увеличивают оклад вдвое — до тысячи двухсот рублей в год. Но несмотря на официальное признание его талантов сколь-нибудь ответственных работ в Петербурге ему не поручают. По семейным преданиям, помехой служило недоброжелательное отношение к Росси тогдашнего главного архитектора Кабинета Л. Руска. Можно предположить, что Росси, находившийся в непосредственном подчинении Л. Руска, уже в те годы участвовал в составлении «образцовых» (типовых) проектов жилых домов для гравированных альбомов, изданных Руска в 1809—1812 годах. Подтверждением этому может служить экземпляр альбома с собственноручной надписью Росси. В нем он просит Академию художеств «принять сей скромный труд». Вряд ли Росси мог преподнести академии чужие проекты.
В 1806 году зодчему поручают проектирование театра на Арбатской площади в Москве. Он с увлечением берется за эту работу и успешно выполняет ее. После открытия театра, в конце 1808 года, Росси по просьбе «главнокомандующего Кремлевской экспедиции» П. Валуева переводят в древнюю столицу.
По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»