Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

мосты Петербурга

Троицкий мост: история создания

25.01.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

В 1826 году на Неве появился третий наплавной мост. Он соединил площадь перед Марсовым полем, на которую за несколько лет перед этим перенесли из глубины Марсова поля памятник А. В. Суворову, с Троицкой площадью. Этим объясняются перемены в названии моста: вначале он недолго именовался Суворовским, потом стал Троицким.
Троицкий мост уже не был полностью наплавным: береговые его части покоились на каменных устоях (три каменных пролета, примыкающих к площади, и сейчас являются частью моста). Однако в остальном он мало отличался от других наплавных сооружений. Проезжая часть покоилась а барках-плашкоутах, удерживаемых якорями и расчалками. Несколько секций меняли положение для пропуска судов. Наплавной мост через Неву у Троицкой площади просуществовал до начала XX века. Это было чрезвычайно неудобно, особенно когда на реке шел или устанавливался лед. Тогда мост попросту убирался, сообщение с другими частями города нарушалось.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Цепной Пантелеймоновский мост

23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Пантелеймоновский мост - первый цепной мост через Фонтанку

Первым цепным мостом через Фонтанку построенным в Петербурге, был Пантелеймоновский. Его появление в столь живописном месте — на стыке двух архитектурных комплексов: Михайловского (Инженерного) замка и Марсова поля, в окружении больших зеленых массивов — Летнего и Михайловского садов и Марсова поля стало знаменательным событием в истории мостостроения Петербурга. Место его сооружения было очень ответственным, поскольку речь шла о включении в уже сложившуюся и притом весьма интересную среду нового объекта без нарушения её замечательных архитектурно-планировочных качеств. С этой задачей, как видно будет из дальнейшего, успешно справился автор проекта и строитель этого моста инженер Г. М. Треттер.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Проекты мостов Витберга, Кербедза и Дефонтена

23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Проекты цепных мостов А. Л. Витберга, С. В. Кербедза и Дефонтена

Три автора в разное время составили проекты цепных мостов через Неву по одной и той же конструктивной схеме. Первый из них — зачинатель разработки этой системы в России в 1809 г.-крупный мастер архитектуры А. Л. Витберг. Автором второго проекта, заимствовавшим идею висячей системы у первого, был молодой инженер-капитан С. В. Кербедз, ставший впоследствии известным мостостроителем. Третий проект принадлежал французскому инженеру Дефонтену. Все они пришли к одной и той же форме моста, но с различной степенью детализации.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Проекты мостов Базена, Лудона и Лайона

23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Проекты цепных мостов П. П. Базена, И. С. Лудона и Лайона

Проекты цепных мостов через Неву, идентичные по содержанию и сходные по конструктивным схемам, были представлены в разное время тремя авторами. Различались эти проекты внешними формами, степенью конструктивной детализации и полнотой проектных материалов. Наиболее подробно и обстоятельно был разработан проект Базена — он выгодно отличался от проектов других авторов.
Первый проект моста через Неву, принадлежавший Лудону, был составлен им в числе ещё пяти вариантов в 1816 г. Опорными сооружениями, к которым прикреплялись провисающие цепи, являлись высокие пирамидальной формы башни, архитектурно оформлявшие въезды на мост.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Проекты мостов Миноцци и Тромбаро

23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Проекты каменных мостов Ф. Миноцци и Д. Тромбаро

Авторы этих проектов развивали одну и ту же идею моста-пассажа, но в процессе её разработки пришли к различным архитектурным эффектам. Проект, принадлежавший итальянскому художнику и архитектору Фла-миниа Миноцци из Болоньи, был составлен им по заказу Екатерины в. 1788 г., а проект моста Джиако Тромбаро — на одиннадцать лет позже, в 1799 г.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Проекты моста Немилова и Гесте

23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Проект моста М. Е. Немилова

Опытный механик и гидротехник-практик, шлюзный мастер первого класса М. Е. Немилов в течение тридцати лет строил водяные мельницы, шлюзы и другие гидротехнические сооружения на Волге, изобретал копры и различные приспособления к ним. За создание разборного шлюза в 1819 г. он был награжден золотой медалью на Владимирской ленте. Автор труда «Описание водных коммуникаций», он разработал два варианта проекта моста через Неву, состоящих из пяти- и шестипролетных чугунных арок на промежуточных каменных опорах.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Проекты висячих мостов Лудона и Брюнеля

23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Проекты висячих на арках мостов И. С. Лудона И. X. Брюнеля

Почти одновременно два английских инженера Лудон и Брюнель представили на техническое рассмотрение проекты мостов через Неву. Первый из них прислал в 1816 г. шесть вариантов решения этой задачи, а второй ограничился лишь двумя вариантами, представленными в 1820 г.
Первые три варианта Лудона и два варианта Брюнеля различаются внешними формами, положением опор и размерами пролетных строений, но все же их роднят конструктивные черты и объединяет в одну группу своеобразная висячая система, в которой несущими элементами являются различные комбинации из сопряженных чугунных арок с подвешенными к ним на цепях проезжими частями и подъемным пролетом в середине арки.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Проекты арочных мостов Шиля и Штетинга

23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Некоторые общие черты арочных мостов через Неву присущи проектам немецкого табачного фабриканта Шиля и инженера Штетинга. Они предложили металлические трехпролетные переправы, средние пролеты которых имеют наибольшие размеры, перекрыты металлическими арочными фермами. Кроме береговых устоев, в каждом из них предусматривались по два каменных быка арочного типа. Этим исчерпывается их общность.
Штетинг предполагал сооружение моста через Неву со спиралевидными пандусами по трассе против Адмиралтейства, а Шиль в записке к проекту даже не упомянул о месте строительства моста, видимо, не считая это существенно важным.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Проекты металлических мостов И. Кулибина

10.11.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Кулибин сознавал, что столь грандиозную постройку, как мост, экономическн целесообразно осуществлять из металла. Он писал: «Но как деревянные материалы в таком огромном строении…на открытом воздухе… подвергают себя скорому согнитию, то… доказывается средство по примеру деревянного к построению моста нз железного металла».

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Проект деревянного моста И. Кулибина

09.11.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Проект деревянного моста Кулибина

Проект деревянного моста Кулибина

Проект деревянного моста через Неву И. П. Кулибина — явление далеко не заурядное. По научно-экспериментальной обоснованности, новизне и смелости технического решения он не имел равных в практике мирового деревянного мостостроения конца XVIII в. На его идее, конструктивной схеме и влиянии, оказанном им на дальнейшее развитие строительных конструкций в мостостроении, следует остановиться несколько более подробно, чем на других проектах, решавших аналогичную задачу.

Читать дальше

0
Your rating: None
 



Наверх