Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Неосуществленные градостроительные проекты Петербурга

Проекты моста Немилова и Гесте

23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Проект моста М. Е. Немилова

Опытный механик и гидротехник-практик, шлюзный мастер первого класса М. Е. Немилов в течение тридцати лет строил водяные мельницы, шлюзы и другие гидротехнические сооружения на Волге, изобретал копры и различные приспособления к ним. За создание разборного шлюза в 1819 г. он был награжден золотой медалью на Владимирской ленте. Автор труда «Описание водных коммуникаций», он разработал два варианта проекта моста через Неву, состоящих из пяти- и шестипролетных чугунных арок на промежуточных каменных опорах.

Основываясь исключительно на собственном опыте, а не на статических расчетах, Немилов принял чрезмерные величины элементов моста. В частности, диаметр быков на свайных основаниях им был предусмотрен сечением от 10,65 до 21,3 м, что неизбежно стеснило бы живое сечение русла, а стоящие впереди моста контрфорсы — опущенные на дно реки деревянные срубы, наполненные камнем, — по мнению экспортировавших этот проект 15 ноября 1820 г. членов комиссии, не могли обеспечить сохранность моста во время ледохода.

Механик-практик Немилов, как и Кулибин, изведал все тяготы рассмотрения проекта в бюрократических инстанциях и недоверия дипломированных экспертов к самоучкам.

Проекты чугунных мостов архитектора В. И. Гесте и неизвестного автора

В 1841 г. во вновь созданном Временном комитете рассматривались проекты двух одинаковых внешне мостов. Автором одного из них был известный своими чугунными мостами мостостроитель-новатор архитектор Гесте, имя второго автора история не сохранила.
Внешнему сходству произведений обоих авторов противопоставлено их конструктивное содержание. В то время, как Гесте для пролетных строений применил разработанные им, но уже устаревшие конструкции из сборных полых чугунных клиньев, соединенных болтами, неизвестный автор проектировал пролетные строения из более прогрессивных конструкций — чугунных арок с ребрами жесткости.

Что касается архитектуры мостов по этим проектам, то, несмотря на то, что они принадлежат к одному и тому же стилистическому периоду — позднего классицизма, предпочтение следует отдать проекту, созданному неизвестным автором. Этот проект отличался большим разнообразием, большей парадностью, которой уступает исполненная в стиле классицизма строгая, сухая и несколько аскетичная архитектура моста по проекту Гесте. Проект его был отвергнут из-за малой ширины пролетов для пропуска военных судов у берегов.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх