Зимний дворецАлександр Павлович Брюллов. Работы в Зимнем дворце. Мраморный дворец 05.06.2011 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Но приближалось уже время неустойчивых течений искусства, и, когда в 1837 году Брюллов был назначен, одновременно со Стасовым и Штаубертом, в комиссию по возобновлению Зимнего дворца после пожара, он, отделывая там сотни комнат, прибегал ко всем существующим стилям. Маршрут пешеходной экскурсии Петербург за 1 день. Часть 2: Дворцовая площадь и Зимний дворец 02.10.2009 раздел: Экскурсии по Петербургу 0 комментариев
Зимний дворец Дворцовая площадь
Дворцовая площадь – главная площадь Российской империи 18.09.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Дворцовая площадь. Проект А. Квасова и Ф.-Б. РастреллиВслед за переездом царской семьи в 1762 году в Зимний дворец глава архитектурной части Комиссии о каменном строении А. В. Квасов предложил ограничить площадь перед новой императорской резиденцией по циркульной дуге. Ф.-Б. Растрелли разработал несколько вариантов застройки Дворцовой площади с установкой в её центре конной статуи Петра I работы Б.-К. Растрелли. История возникновения Эрмитажа 15.08.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
История возникновения и развития Эрмитажного комплексаВскоре после восшествия на престол Екатерина II увлеклась коллекционированием произведений искусства, её комиссионеры носились по аукционам и мастерским художников. Монаршие комиссионеры обладали не только безупречным вкусом и глубокими знаниями, но и завидной энергией. Средства на приобретения отпускались неограниченные. Русская императрица понимала, что обладание выдающимися коллекциями произведений искусства приумножает авторитет России, её величие. Деревянный дворец Елизаветы Петровны. Начало строительства нового Зимнего дворца 15.08.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Временный деревянный дворец Елизаветы ПетровныПри императрице Елизавете Петровне в Зимнем доме Анны Иоанновны постоянно шли ремонтные работы. Царский дворец роскошью и величием должен поражать посетивших его подданных, и в особенности иностранцев, должен подавлять их, внушать почтение и трепет. Наспех приспособленный для императрицы Адмиральский дом, достраивавшийся и перестраивавшийся, не соответствовал требованиям императрицы, предъявляемым к монаршей резиденции великой державы. Поэтому в 1752 году созрело решение о его полной реконструкции, что повлекло за собой необходимость строительства временного деревянного Зимнего дворца Елизаветы Петровны. Ансамбль центральных площадей Санкт-Петербурга 17.07.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
А. Петросян Три центральных площади Санкт-Петербурга — Дворцовая, Сенатская площадь и Исаакиевская — с расположенными на них Зимним дворцом, Главным штабом, Адмиралтейством, Исаакиевским собором и другими зданиями образуют единый пространственный организм на берегу Невы. Ансамбль центральных площадей сформировался и приобрел свой современный облик в результате преемственной творческой деятельности нескольких поколений русских зодчих. В 1704 году на левом берегу Невы Петр I заложил судостроительную верфь — Адмиралтейский двор. К концу следующего года верфь была защищена со стороны суши укреплениями Адмиралтейской крепости. Здание Малого Эрмитажа 17.07.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Здание Малого Эрмитажа Адрес: Дворцовая наб., 34
Малый Эрмитаж входит в комплекс зданий, расположенных в непосредственной близости от Зимнего дворца и образующих с ним единое целое. Постройка Эрмитажа на набережной Невы осуществлена по проекту Ж.-Б. Валлен-Деламота. Строительные работы начались в 1764 году. Вслед за тем архитектор Ю. М. Фельтен приступил к сооружению трехэтажного корпуса по Миллионной улице. Оба здания на уровне второго этажа были связаны висячим садом, сохранившимся до настоящего времени. Здание Нового Эрмитажа 17.07.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Вид Нового Эрмитажа со стороны Зимней канавки Адрес: Миллионная ул., 35
Монументальное здание Нового Эрмитажа построено в 1839–1852 годах для размещения сильно разросшихся художественных коллекций, ранее хранившихся в Малом и Старом Эрмитажах. Это было первое в России здание, построенное специально для художественного музея. Внутренняя планировка, устройство верхнего света в отдельных залах были рассчитаны на создание благоприятных условий для экспозиции картин и других произведений искусства. Здание Старого Эрмитажа 17.07.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Здание Старого Эрмитажа Адрес: Дворцовая наб., 34
В 1771–1787 годах архитектор Ю. М. Фельтен построил здание «в линию с Эрмитажем», использовав фундаменты и стены старых зданий, существовавших здесь с начала XVIII столетия. В декоративном оформлении фасада по набережной Фельтен дал образец безордерного решения в формах раннего классицизма. В XIX веке это здание стало называться Старый Эрмитаж и было превращено в хранилище коллекций предметов искусства, ныне находящихся в Государственном Эрмитаже. Расстрели Франческо Бартоломео 15.04.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Архитектор Ф. Б. Растрелли Среди славной когорты зодчих, создавших неповторимый облик Петербурга, особое место занимает итальянец Франческо Бартоломео Растрелли, или, как его ещё называли на русский манер, Варфоломей Варфоломеевич. Он прожил большую и, безусловно, интересную жизнь. Сорок восемь лет провел в России. Прибыв в Петербург юношей, учеником своего отца, Растрелли достиг всех возможных для архитектора почестей, а умер отставленным от дел и в скромном достатке. |
|