Но приближалось уже время неустойчивых течений искусства, и, когда в 1837 году Брюллов был назначен, одновременно со Стасовым и Штаубертом, в комиссию по возобновлению Зимнего дворца после пожара, он, отделывая там сотни комнат, прибегал ко всем существующим стилям.
Вот список важнейших из отделанных им помещений:
1. Большая столовая с двадцатью четырьмя колоннами;
2. Малая столовая в помпейском вкусе;
3. Малахитовая, или Золотая, гостиная;
4. Почивальня чисто греческого рода;
5. Розовая уборная;
6. Ванная в мавританском стиле;
7. Будуар белый;
8. Цветник, или сад;
9. Ротонда в греческом духе.
Когда через несколько лет ему поручена была перестройка Мраморного дворца (к свадьбе великого князя Константина Николаевича), он также оказался энциклопедистом и знатоком всех стилей.
Конечно, трудно, чтобы все эти многочисленные стили удавались одному человеку, и лишь там, где Брюллов оставался верен себе, то есть помпеискому или раннеренессансному направлению, он делал хорошие композиции.
Брюллов был отмечен академией с первых шагов своей деятельности. В феврале 1831 года, то есть на второй год по возвращении своем из-за границы, он определен исправлять должность профессора архитектуры; в 1832-м избран в профессора II степени, в 1842 году возведен в звание профессора I степени. В 1857 году, за отъездом ректора К. Тона, Брюллов исполняет его должность. В академии он считался отличным педагогом, имел большое влияние на учеников. Уча новым приемам, он говаривал ученикам, которые, не выработав детального плана, сочиняли уже фасад: "Прежде всего план, в плане мы ходим, в разрезе дышим и живем». В этих словах слышен протест против всей предшествующей эпохи. Это была уже проповедь надвигавшегося нового времени, когда фасад, архитектура, искусство начинали отодвигаться на второй план.
Игорь Грабарь