Личности в истории Петербурга Кербедз Станислав Валерианович 29.01.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Станислав Валерианович Кербедз (польск. Stanisław Kierbedź) (1810, Ковенская губерния — 1899, Варшава) — российский инженер, генерал. Выпускник Виленского университета и Петербургского института корпуса путей сообщения, Станислав Валерианович Кербедз стал известен благодаря строительству первого постоянного моста через Неву – Благовещенского, ныне Лейтенанта Шмидта, которое длилось более семи лет. Как известно, целых полтора столетия Нева не знала постоянных переправ с одного берега на другой. Петр I, мостостроение не поощрял. Приучая петербуржцев к воде, он разрешал строить мосты только в исключительных случаях — при прокладке дорог через ручьи и протоки. Сообщение же с островами дельты Невы летом осуществлялось только лодками и паромами, которые в Петербурге, кстати, назывались «самолетами». В ХVIII веке в ходу был даже слоган: «На другой берег самолетом». После смерти Петра в городе появились наплавные, или плашкоутные мосты, которые вполне устраивали петербуржцев. Строительство же постоянного моста считалось делом дорогостоящим, хлопотным и необязательным. Первый постоянный мост по проекту Станислава Кербедза начали возводить в 1843 году. Строительство моста действительно оказалось трудным и необычным делом. Далеко не все верили в благополучное его окончание. Известно, что, начав возведение моста в скромном чине капитана, Кербедз закончил его в звании генерала. Для полного представления о деятельности Кербедза в Петербурге следует сказать, что с 1872 года он возглавлял комитет по устройству Петербургского и Кронштадтского портов. Тогда же под его руководством был разработан окончательный проект знаменитого Морского канала по дну Мелководной Невской губы от внешнего рейда Кронштадта до Морского порта на Гутуевском острове в Петербурге. В 1879 г. Кербедз был назначен председателем комиссии для исправления старых и устройства новых приладожских каналов. С 1887 г. состоял председателем технического отдела совета министерства путей сообщения. Постройки Кербедза:Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (сооружён в 1843—1850 годах).
Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|