Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Личности в истории Петербурга

Кербедз Станислав Валерианович

29.01.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Станислав Валерианович Кербедз (польск. Stanisław Kierbedź) (1810, Ковенская губерния — 1899, Варшава) — российский инженер, генерал.

Выпускник Виленского университета и Петербургского института корпуса путей сообщения, Станислав Валерианович Кербедз стал известен благодаря строительству первого постоянного моста через Неву – Благовещенского, ныне Лейтенанта Шмидта, которое длилось более семи лет. Как известно, целых полтора столетия Нева не знала постоянных переправ с одного берега на другой. Петр I, мостостроение не поощрял. Приучая петербуржцев к воде, он разрешал строить мосты только в исключительных случаях — при прокладке дорог через ручьи и протоки. Сообщение же с островами дельты Невы летом осуществлялось только лодками и паромами, которые в Петербурге, кстати, назывались «самолетами».

В ХVIII веке в ходу был даже слоган: «На другой берег самолетом». После смерти Петра в городе появились наплавные, или плашкоутные мосты, которые вполне устраивали петербуржцев. Строительство же постоянного моста считалось делом дорогостоящим, хлопотным и необязательным. Первый постоянный мост по проекту Станислава Кербедза начали возводить в 1843 году. Строительство моста действительно оказалось трудным и необычным делом. Далеко не все верили в благополучное его окончание. Известно, что, начав возведение моста в скромном чине капитана, Кербедз закончил его в звании генерала. Для полного представления о деятельности Кербедза в Петербурге следует сказать, что с 1872 года он возглавлял комитет по устройству Петербургского и Кронштадтского портов.

Тогда же под его руководством был разработан окончательный проект знаменитого Морского канала по дну Мелководной Невской губы от внешнего рейда Кронштадта до Морского порта на Гутуевском острове в Петербурге. В 1879 г. Кербедз был назначен председателем комиссии для исправления старых и устройства новых приладожских каналов. С 1887 г. состоял председателем технического отдела совета министерства путей сообщения.

Постройки Кербедза:

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (сооружён в 1843—1850 годах).
Мосты на Варшавском ходе железной дороги.
Автор Морского Канала (от Кронштадта в Санкт-Петербург)
Металлический железнодорожный мост через реку Лугу (1853—1857 годы)
Александровский мост через реку Вислу в Варшаве (1858—1866 годы)

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх