В XVIII веке в Западной Европе появилось много произведений прикладного искусства, завезенных из Китая: посуда, фарфоровые статуэтки, изразцы, ширмы, лаковые панно и т. п. В скором времени такие изделия появились и в России. «Китайский стиль» быстро вошел в моду, нередко при отделке интерьеров во дворцах и богатых особняках художники-декораторы использовали китайские мотивы.
В Большом Петергофском дворце к востоку и западу от центрального дворцового зала расположены китайские кабинеты — Восточный и Западный, представляющие большую художественную ценность. В 1763 году архитектор Ж.-Б. Валлен-Деламот подготовил проект отделки помещений «в китайском стиле», а к 1760 году русские мастера под руководством художника Ф. Власова украсили стены чернолаковыми панно с изображениями на них пейзажей, животных, сказочных птиц, драконов, а также сценами жизни китайцев.
Белый, бордовый, красный и золотой цвета отделки, картины на шелке с изображением жанровых сцен придают помещениям художественное своеобразие и изыск. Любуясь наборными паркетами, в которых из тысяч кусочков ценных пород дерева выложен затейливый орнамент, и серебряными рельефами, тончайшей фарфоровой посудой, можно ощутить размеренный уклад жизни китайских богдыханов. Убранство китайских кабинетов не ограничивается живописными лаковыми панно. Здесь можно видеть различные виды китайской мебели. На низких столиках и горках расставлена посуда, статуэтки и вазы. Здесь представлены редкие подлинные образцы китайского фарфора.
Наддверные резные десюдепорты в виде вызолоченных драконов, росписи на потолках, где изображены райские птицы, вносят дополнительный художественный акцент в убранство этих кабинетов.