Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 11

17.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Как приятно для знатока, поучительно для любителя художеств найти здесь сей же изящный, богатый предмет — Святую фамилию, изображенный кистию вдохновенного Кореджия, его в столь близком отношении с гением Рафаэля и Леонарда, изучить отличные их красоты и замечаемые у них недостатки. Кореджий представил Божию Матерь сидящею под сению древнего дуба и предлагающею грудь Божественному младенцу. Какая сила, какая натуральность, несмотря, что картина кажется недоконченною! Она принадлежала королю испанскому и куплена в Эрмитаж от Казановы. С нее имеется здесь выгравированный эстамп.

Посреди сих совершенств должно бы, кажется, затмиться произведение всякого другого художника, а потому как много имеет в себе достоинств картина Карла Марата, представляющая портрет

www.ilovepetersburg.ru

Папы Климента IX. Все черты одушевлены, глаза блистают кротостию и проницательностию, уста вещают (Говорят, что Кореджий, долгое время не угадывая своего гения, углубился в рассматривание одной картины Рафаэля, и как будто пробудившись от сна и ощутив новые силы, воскликнул в восторге. «И я живописец!»)

Можно ль не прилепиться взорами, не сокрушиться духом при виде Распятия, совершеннейшего произведения Павла-Веронеза. Что было преткновением для величайших художников, то составляет торжество его кисти. Некая сверхъестественная прозрачность, эфирность тела Иисуса, вещает о его бессмертии, вещает, что не гроб, а небо будет его обителью: ангелы неописанной красоты готовы уже сопровождать его туда! Несравненная сия картина получена из коллекции Крозаца.

Недалеко отсюда превосходная картина Гвидо-Рени — Совещание Церковных Учителей, спорящая со всеми виденными нами твердостию рисунка и прелестию колорита. Глубокомыслие старцев освещено, кажется, премудростию небес, на коих сидит Матерь Божия. Императрица Екатерина II купила сию картину у Валъполя. Шарф удачно ее выгравировал.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх