Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 21

06.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Боковой кабинет занят портфелями с оригинальными рисунками. Кроме собственных достоинств своих, они драгоценны еще потому, что в них видишь первое излияние мыслей и вдохновения знаменитых живописцев; они драгоценны подобно рукописям славных мужей и авторов. В таком виде представляются особенно несравненные рисунки Рафаэля, приобретенные счастливым случаем из Ватиканского хранилища. Рассматривая их, чувствуешь все совершенство его дарований, чувствуешь, что простой карандаш Рафаэля превосходнее и сильнее яркой кисти другого живописца.

К сей коллекции принадлежат многие любопытные портфели писанных соковыми красками видов русских и иностранных художников, чертежи проектов известных архитекторов Баженова, Гваренги, Старова, Волкова, рисунки декораций Валериана Бибиена, Гонзаго, и разные изображения древностей Рима, Геркулана, Помпеи и проч.

В переходе или небольшом коридоре, соединяющем вышесказанную овальную залу с первоначальным корпусом Эрмитажа, начинается уже Французская шкала, которая расположена в следующих двух кабинетах и в длинной галерее, под названием Французской. Здесь представляются вам прелестные пейзажи Вернета и Н. Пуссеня, в другой комнате всякий останавливается пред превосходною картиною Сюера, побиение Святого Стефана, которая по всей справедливости дает ему право на титул французского Рафаэля. Какое богатство идей и групп. Сострадание и благоговение к мученику поэтически изображены в лицах и движениях собравшихся вокруг его христиан, они сообщаются невольно зрителю — и вот торжество художника! Драгоценная картина сия из Гоугтоновой коллекции. Панданом сей картине служит славная картина Миньярда, изображающая Дариево семейство перед Александром.

www.ilovepetersburg.ru

Замечательно, что в сей комнате посредине, на том месте, где ныне стоит прекрасная из Риддерской брекчии с розово-зелеными пятнами чаша, устроен был при Екатерине тот волшебный стол, на котором являлись яства и прочее помощию машины снизу и по которому все здание получило название Эрмитажа. Екатерина любила кушать здесь в тесном кругу своих друзей, с коими в продолжение

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх