Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 29

29.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Но чья прекрасная картина выставлена здесь на пульпитре? Чьей кисти этот румяный мальчик, беспечно прилегший к камню на правую свою руку; невольно выпадает садовый нож из рук его, черные глаза еще открыты, но начинают уже предаваться сну, сон тягчит уже их, приятная томность овладевает всеми его членами; главную и прекраснейшую его одежду составляет белая рубашка, коей рукава засучены в превосходных складках и чудесным образом отделяются от тела, немного загорелого от солнечного зною. Рисунок правильный, краски свежи, прозрачны. Это образец успехов, приобретенных молодым русским художником Кипренским в Италии, откуда прислана им недавно сия картина.

В сих комнатах примечательны также огромное великолепное плато изящнейшей работы, подаренное Наполеоном, и модель гранитной колонны, воздвигнутой в Полтаве в память славной победы, одержанной в 1709 году Петром Великим над Карлом XII.

www.ilovepetersburg.ru

Отсюда должны мы возвратиться через комнату Италианской школы и через две первые — в переднюю. Из нее, как мы сказали уже, прямо вход в театр. Светлая обширная зала, убранная разного рода картинами, составляет преддверие оного, и есть та самая галерея, которая представлена на картине над смелым сводом Гваренги. Здесь на пульпитрах выставлены два портрета императора Александра, писанные в Париже славным французским живописцем Жерардом, в разные эпохи пребывания там государя. В обоих Александр представлен во весь рост; в одном одетый в шитый, а в другом в простой генеральский мундир. Если знаменитый художник не очень был счастлив в сохранении сходства, то умел дать Державному Герою, освободителю Европы величественную поступь, сановитость и воинственный, исполненный благости взор. Особливо в последнем портрете ландшафт и темные бегучие облака, шибко написанные, придают немалый эффект картине. Сии портреты, почитающиеся лучшими изображениями государя, списываются здесь беспрестанно художниками в разной величине.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх