Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 31

26.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Живопись представляет разные случаи из священной истории, так например: в первом своде у входа изображено сотворение мира из хаоса, далее потоп, Ноев ковчег, Авраамово жертвоприношение и проч. Большие изображения писаны темно-красноватою краскою, похожею на сепию, в продолговатых четвероугольниках и находятся под зеркалами. Края сводов и промежутки расписаны с величайшим искусством арабеском и представляют разные фигуры из натуральной истории, как та красивые птицы и дикие звери в разных видах. В сих копиях соблюдена во всей силе кисть бесподобного Рафаэля.

www.ilovepetersburg.ru

У окон расставлены богатые стеклянные столы, по два у каждого с избранными и красивейшими штуфами из Палласовой коллекции и редкого собрания драгоценных руд, приобретенного or обер-камергера А. Л. Нарышкина. Любители минералогии с удовольствием и пользою могут рассматривать их Палласу за редкий кабинет его заплачено 20 000 рублей; покупка сия представляет любопытную черту бескорыстия знаменитого испытателя природы и необыкновенного дара Екатерины Великой угадывать оное и великодушно за то вознаграждать. Паллас назначил на реестр за свои вещи 10 000 рублей, Екатерина, рассмотрев его, написала на нем собственноручно сии достопамятные слова: «Г. Паллас хороший натуралист, а худой арифметик, потому выдать ему за кабинет его вместо 10 000 — 20 000 рублей».

У среднего окна противу дверей замечателен небольшой Гений из мрамора, хорошей работы. Он сделан знаменитым Козловским по случаю бракосочетания великого князя Константина Павловича.

Другая половина сего здания заключает три широкие залы, из коих в средней, самой большой, помещена Испанская галерея и единственное собрание камеев и разных драгоценных каменьев. Войдя в оную из Рафаэловой ложи, глаза всякого поражаются разнообразием и богатством предметов, не знаешь, на что прежде обратить внимание; но при взгляде на картины взор невольно останавливается на очаровательном произведении Варфоломея Муриллы, изображающем отдохновение в Египте. Оно поистине почитается одною из лучших его картин. В знойном Египте Святые путешественники невидимою рукою приведены в тенистое зеленеющее убежище, где все дышит безмятежным спокойствием, где ничто не нарушает отдыха юного Спасителя, коего с материнскою нежностию покрывает пеленою Мария, Иосиф с благоговением взирает на него. Группа ангелов, стоящих в отдалении и боящихся малейшим шорохом прервать таинственную тишину, царствующую вокруг Богомладенца, ни с чем несравненна! Мурилло в сей картине соединил достоинства Веронеза, Тициана, Рубенса и Вандика, коих он предпочтительно изучивал и любил более всех других мастеров.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх