Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 38

19.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

За сим по справедливости первое место занимают четыре картины Клод-Лорреня, четыре времени года, совершеннейшие произведения сего художника, единственного в изображении сельской природы. Никто еще, ни самый Вернет, не мог сравниться с ним в изучении природы, особливо воздух во всех его изменениях изображал он с неподражаемою истиною и прелестию. Луна его здесь так же серебриста, как и в натуре, сии яркие лучи восходящего солнца позлащают действительно малейшие предметы. Эти драгоценные пейзажи из Кассельской коллекции.

Кроме необыкновенной красоты своей замечательна также по богатству предметов другая картина Поль-Потера, представляющая соединение многих картин в виде Котлиберта. По бокам в маленьких четвероугольниках изображены разные звериные травли, а в средине, на двух продолговатых половинках, суд и наказание зверями человека и собак, сколько в изображении охот видно разнообразия, красоты рисунка и тщательной отделки в живописи, столько в двух последних замешан игривый ум и замысловатость художника-автора. Всем зверям даны роли, приличные натуральным их свойствам и наклонностям. Полицейские сыщики — медведи и волки привели — первые пастуха, а другие собак, непримиримых своих врагов — пред судилище льва — грозного царя зверей, сидящего на пригорке со скипетром в лапе. Слон с тигром, министры царские — делают допрос бедному пастуху, лисица подьячий записывает в протокол их ответы и проч. В другой изображено исполнение приговора над виновными и торжество зверей. Медведи жарят пастуха на вертеле, а собак вешают на деревьях.

Невозможно без удовольствия, без смеху смотреть на танец торжествующих козлов с мартышками! Нельзя в малейшей черте не заметить великого таланта. Два средние четвероугольника, несколько отличные от кисти Поль-Потера, писаны, как утверждают, приятелями его Ебердином — учителем Рюздаля, портрет Поль-Потера и Поленбургом. Тицианова красавица не менее заслуживает внимания знатока и всякого посетителя. Прекраснейшая брюнета, одна без свидетеля, в своем будуаре, вверяет свои прелести поверенному сокровеннейших тайн — зеркалу, которое невидимо держит лукавый купидон. Пусть строгая критика находит недостатки в рисунке головы, но вообще картина сия есть одна из превосходнейших произведений сего классического живописца. Нельзя не сказать также несколько слов в похвалу окончательнейшей из Теньеровых картин, представляющей стрельбу в цель в Антверпене.

Никто кроме Теньера не в состоянии бы был сохранить столько разнообразия в таком множестве лиц и сообщить движение и эффект войскам, стоящим во фронте, и притом в зеленом одеянии, что одно могло бы сделать картину монотонною и мрачною. Остальные картины не меньших достоинств. Они кисти Рембранта и Рубенса (обоих снятие с креста), Рафаэля, Скидони, Андре-дель-Сарто, Гвидо-Рени, Карло-долче, Леонардо-Винчи, Жерарда, Дю-Жарденя, Ван-дер Верфа, Нифа и проч. Собака Поль-Потера также отменной красоты. Посреди галереи поставлены на пьедесталах другие две статуи из мрамора, знаменитого Кановы — группа Амура и Психеи и Гебее. Первая особенно отличается окончательностию, мягкостию и прозрачностию, кои один только Панова из новейших художников умеет давать произведениям резца своего. Он покрывает наготу своих статуй некоторою мастикою, которая даст ей сии качества.

www.ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх