Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Каменный театр - Часть 1

13.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Нет сомнения, что театральные зрелища греков и римлян имели целью обнаружить и устыдить порок, возвысить и заставить полюбить добродетель, разбудить сильными действиями усыпленную совесть и тронуть все пружины сердца человеческого; но, по нещастию, люди скоро превратили сии полезные представления в одно забавное и приятное препровождение времени; по нещастию, примеры научают нас, что лучшие драматические писатели едва ли успели возвысить нравственность своих соотечественников, из коих большая часть наизусть знает лучшие сцены их творений! По крайней мере ныне театр всякому служит благороднейшим и невиннейшим отдохновением после дневных трудов его и показывает некоторую степень образованности нации и состояния в ней изящных наук и художеств Для сей-то последней причины я постараюсь дать не только полное понятие о нынешних петербургских отечественных актерах и положении нашего театра, но изложу также историю театральных представлений в России, с показанием их постепенного усовершенствования и перемен.

www.ilovepetersburg.ru

Каменный театр представляет огромное здание, имеющее 43 сажени в длину и 211 в ширину. Вышина главных стен его 6 сажен, а до мезонина с обеими крышками 9, что вместе составляет 15 сажен.

Главный приезд, на лицевой стороне, украшен прекрасным портиком с осмью колоннами дорического ордена и барельефом, представляющим торжество Аполлона. Сей портик остался в первоначальном его виде, только вместо барельефа он прежде украшался статуею Минервы из Карраского мрамора, с приличными символами и надписью на щите: Vigilande quiesco (бодрствуя покоюсь). Копье Минервы служило громовым отводом, по устроению профессора Кольрейфа. Сей театр, в нынешнем его виде, перестроен в 1818 году архитектором Модюи из старого, сгоревшего в 1812, который был построен при императрице Екатерине II в 1754 году по плану Тишбейна и под главным надзором генерала Бауера. Вообще в наружности он получил небольшие перемены, из коих главная есть поднятие мезонина, утвержденного на внутренних стенах, отстоящих от наружных в 4 саженях. Внутренность же его совершенно переделана и несравненно увеличена. Трое сеней сообщаются между собою одним теплым коридором. Главная, или парадная лестница, разделенная двумя площадками, из коих каждая украшена 8-ю колоннами,— составляет великолепную залу, которая вместе с другими образует вокруг театра род обширнейшего и прекраснейшего фойе (foyer), коим едва ли какой из иностранных театров может похвалиться: но не наполняясь публикою в антрактах, как в Париже или Лондоне, употребляется только для публичных маскерадов.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх