Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Прибавление к Царскому Селу

28.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Новые Триумфальные ворота, воздвигнутые государем в Царском Селе, построены по рисунку архитектора Стасова. Памятник сей заслуживает совершенное внимание знатоков, как в отношении к своему предмету, так и самым сооружением.

Они сделаны в виде портика, составленного из осьми колонн, поддерживающих красивый гзымс с верхом. В каждой колонне 9 аршин вышины, в самом же здании 12 и |, 20 аршин ширины и 12 глубины. Все части ворот сих вылиты из чугуна и весят вместе 6289 пуд 28 фунтов. С одной стороны на портике рука скромности изобразила следующую надпись. Любезным моим сослуживцам, а с другой: A mes chers compagnons d armes.

Врата сии находятся при входе в сад со стороны Павловска, и ими оканчивается дорога, вновь проложенная государем в саду для прогулок его в линейках и дрожках. Сей величественный обелиск сооружен с необыкновенною скоростию, похожею на очарование Повеление о начатии производства оного дано было 12 майя, а 17 августа Его Величество осматривал его совершено оконченным снаружи.

www.ilovepetersburg.ru

Величина и огромность размера сего здания требовали совершенно новых соображений и мер. Для сего нужны были не только искусные мастера и работники, но построение особенной плавильни, на которой бы можно отливать части длиною более 20 футов, каковых плавилен нет почти в Европе. Сверх того необходимо нужно было изобресть новые способы для успешного отлития чугуна в столь большой массе: ибо он мог бы или застыть, не дойдя до конца формы, или, протекая с необычайным стремлением»— разорвать оную. Словом для произведения с успехом сего предприятия, нужен был человек столько же знающий свое дело, сколько и могущий найти в самом себе способы, до сих пор еще неизвестные. Г. Кларк, находящийся при плавильных заводах в Петрозаводске и занимавшийся отлитием колонн сих, совершил оное с искусством и благоразумием, делающим ему честь; но и сам он сознается, что успехом своим весьма много обязан необыкновенному проворству и ловкости русских работников. В самом деле, невозможно не подивиться сооружению ворот сих в течение 92 дней, из числа коих должно еще исключить время, употребленное на перевоз колонн 560 верст водою до Петербурга и оттуда сухим путем до сего места.

Памятник сей соединяет в себе характер величественной, благородной простоты и, может быть, поражал бы еще более своею огромностию и оргинальностию, если бы цвет краски, коей покрыт он для сбережения от ржавчины, подходил ближе к цвету чугуна и тем не закрывал бы достоинство истинного вещества его.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх