Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Медный всадник

Способы перевозки Гром-камня по суше

18.11.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Труднейшими оказались поиски способа перевозки камня по суше и воде. Обычный прием перевозки на железных катках в данном случае отпадал. Был, правда, сделан подобный опыт, изготовили два вала, на которых пытались перевезти небольшой камень. но затея эта оказалась безрезультатной, так как валы не двигались параллельно, сбивались, и при этом обрывались канаты, срывались лебедки. Нужен был более эффективный способ, нечто более надежное.

Многое было испробовано и, в конце концов, по словам современника, удалось, наконец, «пробудить дремлющую Науку». Автором проекта называют вездесущего Ласкари, который предложил свой способ перевозки камня. Современники поговаривали, что ловкий грек использовал идею некоего русского кузнеца, человека опытного в механике. Об этом сказано в записках секретаря французского посольства. Говорили о том, что Ласкари купил у кузнеца за 20 рублей если не расчет, то суть технической идеи и присвоил таким образом чужую славу. Называли также какого-то часового мастера, бывшего якобы подлинным автором проекта. Однако в своем описании истории перевозки камня Ласкари выступает единственным изобретателем способа перевозки и руководителем всех работ. Кроме того, он сообщает, что будто бы лично уговорил Фальконе согласиться на цельную скалу.

Так или иначе, суть технических приспособлений для перевозки оказалась простой и в полной мере эффективной. Решено было перевозку камня осуществить при помощи бронзовых шаров, перекатывавшихся по обитым медью желобам. В два параллельных желоба пускались через определенные промежутки шары, которые, в свою очередь, покрывались вторыми, верхними желобами,— на них находился сам камень.
По мере передвижения освобождающиеся желоба приставлялись спереди, и таким образом камень непрерывно продолжал двигаться при помощи канатов и воротов. Несмотря на кажущуюся простоту решения проблемы, возникло немало трудностей, для преодоления которых понадобились техническая смекалка, находчивость и подлинное мастерство.
Для того, чтобы убедиться в надежности проекта, был сделан механизм в одну десятую потребной величины, который нагрузили пропорциональным грузом — 75 пудов. Расчеты оправдались
полностью — груз свободно и легко передвигали при помощи одной руки.

Только после этого стали все сооружать в натуральную величину. Деревянные желоба обивали медью, отливали шары, собирали раму — решетку, на которую нужно было положить камень, прокладывали дорогу к заливу. Подготовлены были двенадцать огромных рычагов для укладки камня на бревенчатую решетку. Каждый из них состоял из трех бревен общей длиной около 30 метров. Для подъема камня использованы были четыре ворота с канатами, толщиною в 5 сантиметров.

А. Каганович

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII век А. Брюллов А. Воронихин А. Захаров А. Квасов А. Менелас А. Парланд А. Шлютер А. Штакеншнейдер Адмиралтейство Александро-Невская лавра Александровская колонна Александровский парк Царского Села Английская набережная Аничков дворец ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли Баболовский парк барокко бастионы Петропавловской крепости Большая Звезда Павловска Большой дворец Павловска Большой каскад Петергофа Большой Морской канал Петергофа Большой Петергофский дворец буддизм В. Баженов В. Бренна В. Демут-Малиновский В. Стасов Васильевский остров Верхний парк Петергофа вокзалы Петербурга Г. Маттарнови готика Гром-камень Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцовые интерьеры дворцы дворцы Петергофа долина реки Славянки Екатерининский парк Царского Села Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Ж.-Б. Леблон живопись Эрмитажа загородные царские резиденции залы Эрмитажа Зимний дворец знаменитые дома Петербурга И. Браунштейн И. Коробов И. Мартос И. Старов интерьер Петропавловского собора Исаакиевский собор история Павловска история строительства Исаакиевского собора К. Росси Каменноостровский проспект Каменный остров китайские места в Петербурге классицизм Колонистский парк Петергофа костел крепостные сооружения Петропавловской крепости крепость Бип Кронверк культовые сооружения Л. Шарлемань Летний сад Лиговский проспект Литейный проспект М. Земцов Мариенталь Медный всадник мемориальные сооружения Павловска Михайловский замок модерн Мойка Монплезир монументальные сооружения мосты мосты Павловска мосты Царского Села Н. Бенуа Н. Микетти набережная Карповки набережная Лейтенанта Шмидта Невский проспект необычные дома необычные музеи необычные памятники Нижний парк Петергофа новая Сильвия О. Монферран общественные здания основание Петропавловской крепости острова отделка и интерьеры Исаакиевского собора открытие Медного всадника отливка Медного всадника П. Висконти П. Гонзаго П. Клодт павильоны Царского Села Павловск Павловский парк памятники парк Александрия парки парковые сооружения Павловска Паульлюст Петергоф Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость Петропавловский собор Пиль-башня постройки Петропавловской крепости призраки и привидения Петербурга Пушкин Распутин росписи Исаакиевского собора Русский музей русский стиль С. Бржозовский С. Чевакинский Садовая улица Секретный дом Спас-на-Крови строительство Исаакиевского собора сфинксы Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга тюрьма Петропавловской крепости узники Петропавловской крепости улица Рубинштейна фонтан Самсон Фонтанка фонтаны фонтаны Петергофа храмы Санкт-Петербурга Царское село центр Петербурга Ч. Камерон Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх