Идея трельяжного обрамления площадок вокруг фонтанов «Адам» и «Ева» возникла одновременно с проектом этих водометов в 1721 году. На проектном рисунке Н. Микетти фонтан «Адам» окружен четырьмя трельяжными аркадами.
В 1722–1726 годах площадки у обоих фонтанов оградили четырьмя трельяжами с неглубокими нишами для статуй, как это показано на проекте фонтана «Адам» утвержденном Петром I. Карнизы трельяжей были декорированы раковинами, а над пилястрами поставлены резные вазы.
В 1737–1743 годах М. Г. Земцов и Я. Бланк, осуществив капитальную перестройку трельяжей, создали вблизи фонтана «Ева» ансамбль трельяжей, которыми были декорированы Малый лабиринт и Амфитеатр с трельяжным павильоном.
К середине XVIII столетия трельяжи у фонтанов пришли в ветхость, и в 1755 году архитектор Б. Ф. Растрелли выполнил проект трельяжных беседок.
При расширении в 1796–1798 годах Марлинского «прешпекта» пришлось оставить у каждого фонтана только четыре трельяжные беседки, а трельяжный антураж Амфитеатра и Лабиринта по мере обветшания разбирался.
В 1800-х годах по проекту архитектора А. Д. Захарова у фонтанов «Адам» и «Ева» началось строительство галерей из пудостского известняка. Но почти законченные четыре полукруглые колоннады были разобраны. Вместо них в 1802 году поставили восемь деревянных трельяжных беседок с дорическими колоннами по проекту архитектора Ф. П. Броуэра. Трельяжные решетки были окрашены в зеленый цвет, колонны, базы, капители с карнизами - в белый, а розетты и вазы - в золотисто-желтый. Художник С. Ф. Щедрин запечатлел на одной из своих картин эти классического типа трельяжи, заменившие барочный трельяжный декор.
В годы Великой Отечественной войны трельяжные беседки были полностью уничтожены. В 1956 году на основе чертежа XIX века у фонтана «Адам» на прежних фундаментах восстановлены две трельяжные беседки по чертежам П. П. Ковалевского на основе броуэровского проекта; резные детали воссоздал Г. С. Симонов.