Проекты отдельных районов парка, первых парковых павильонов, переделка
некоторых помещений в Мариентале, Паульлюсте были лишь начальными
работами Камерона. Они логически привели к выводу о необходимости
полного изменения всего облика поместья, и в первую очередь постройки взамен Паульлюста нового дворца. Вместо различных мелких,
полулюбительских по характеру сооружений Ч. Камерон предложил создать
большой, связанный внутренней художественной логикой архитектурно-парковый ансамбль, центром которого должен был стать новый большой
дворец.
Работы по возведению дворца начались в мае 1782 года. Помимо этого Камерон осуществлял строительство ряда павильонов и других парковых сооружений (мостов, каскадов и т. п.), а также продолжал устройство вокруг дворца нескольких регулярных садовых участков.
Для оформления парадного подъезда к дворцу была устроена аллея со
стройными рядами стриженых лип, заканчивавшаяся воротами. Полукруглая
площадка, созданная за воротами, вскоре стала использоваться для
военных упражнений. Рядом с дворцом были разбиты регулярные части
парка — Собственный садик и участок, получивший впоследствии название
Вольерного.
Наряду с Камероном в создании первоначального павловского ансамбля
участвовали архитектурный помощник Григорий Пильников, смотритель
плотин, наблюдавший за всеми гидротехническими работами Кузьма
Петров, дорожный мастер Микулин, а также скульпторы, лепщики и живописцы. В качестве рабочих использовали крестьян из приписанных к
селу Павловскому деревень и воинские части.