Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Дворец Петра III

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Архитектурный облик дворца Петра III сохранился до наших дней. Строительство его велось с 1758 по 1762 год. Здесь были заняты Василий Петров, Дмитрий Головка, Василий Зотиков «с товарищами», постоянный помощник Ринальди «каменных дел мастер» Михаил Кьеза, подмастерье Эрих Гампус, каменотес Никита Петров.

Дворец Петра III — небольшой, почти кубической формы двухэтажный павильон, увенчанный балюстрадой. В основе его компактного плана лежит квадрат, один из углов которого вогнут плавной дугой. Расположение здания по диагонали было предопределено планировкой всего прилегающего участка.

Внутренняя логика планировки дворцовых помещений с предельной ясностью выражена во внешнем облике дворца. Так как помещения первого этажа имели служебный характер, то этот этаж трактован как опора второго этажа, где располагались парадные дворцовые помещения. Первый этаж, покоящийся на невысоком гранитном цоколе, рустован сплошными горизонтальными полосами, прорезанными прямоугольными окнами. Они обрамлены простыми, слегка профилированными наличниками и завершены прямыми карнизами. Второй этаж (он несколько выше первого) оформлен более парадно и производит впечатление большей легкости. Этому способствуют лопатки, введенные в композицию, и высокие проемы окон-дверей, защищенных в нижней части ажурными коваными решетками. Прием этот характерен для Ринальди и был им использован в проекте дворца Чернышева на Мойке. Общему впечатлению легкости и стройности способствует и балюстрада, которой увенчан дворец. Над центральной частью главного фасада, который образован вогнутой поверхностью стены, балюстрада как бы переходит в парапет с небольшим фронтоном в форме упругой кривой. С нею гармонируют барочного типа сандрик над балконной дверью и завершение двери парадного входа во дворец.

Организация внутреннего пространства дворца Петра III своеобразна. Здесь нет парадной анфилады, рассчитанной на торжественные приемы. Небольшие, камерные помещения этой интимной загородной резиденции как бы связаны в единый узел, подчиненный целям удобства.

Во второй этаж ведет винтообразная лестница с массивными ступенями из «дикого камня». Она расположена не по оси здания, что предопределило планировку комнат. С ее маленькой площадки, украшенной чугунной орнаментированной решеткой, открывается дверь в Переднюю. От нее по периметру дворца расположены все его помещения.

Большой зал дворца, который играл роль и парадной приемной, и столовой, помещается между Кабинетом и Буфетной, которая примыкает к Передней. Спальня и Будуар несколько обособлены.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх