Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Владимир Щуко

Этот старинный петербургский дом был одним из центров художественной жизни

17.02.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Однокурсник Щуко Николай Лансере, сын известного скульптора Е. А. Лансере и племянник Л. Н. Бенуа, в юношу в круг своей семьи - в знаменитый дом архитекторов и художников. Глава семьи Николай Леонтьевич Бенуа маститый архитектор, его сын Леонтий Николаевич - профессор Академии, другой сын, Александр Николаевич, - художник, талантливый критик и публицист. Их двоюродные брат и сестра — тоже художники, впоследствии знаменитые Евгений Евгеньевич Лансере и Зинаида Евгеньевна Серебрякова.

Этот старинный петербургский дом был одним из центров художественной жизни. Преклонение перед искусством, уважение к творчеству, безупречный вкус, которые царили в нем, притягивали творческую молодежь. Под руководством А. Н. Бенуа здесь зародился кружок, в конце 1890-х годов превратившийся в широко известное объединение «Мир искусства».

Участники кружка Н. К. Рерих и А. П. Остроумова тогда еще учились, как и Щуко, в Академии. Молодежь привлекала не только атмосфера насыщенной духовной жизни, царившая в этом содружестве художников и критиков, но и их программа — возрождение в России высокого искусства, свободного от косности, от официального надзора, от растлевающего влияния буржуазного прагматизма.

В живом общении с этими людьми Щуко острее и глубже, чем в академических аудиториях, постигал тайны искусства и его историю. Здесь складывались его вкусы и взгляды. С «Миром искусства» Щуко будет связан многие годы совместной работой с братьями Лансере, непосредственным участием в деятельности общества, а главное — направленностью творчества. Ведь именно в кругу «Мира искусства» сформируется программа ретроспективизма, которую воплотит в архитектурной практике Щуко.

Но это — позднее, а теперь Щуко овладевает основами искусства — и не только архитектуры, но и живописи. Он даже колеблется в выборе профессии — архитектор или художник — и с увлечением рисует, работает в классе скульптуры, изучает искусство офорта в мастерской известного графика В. В. Матэ. Живописи он учится в мacтерской И. Е. Репина. Его не смущает, видимо, что искусство передвижников и Репина в кругу его единомышленников считается отжившим. У великого реалиста есть чему учиться, Репин рекомендует Щуко посвятить себя живописи. Вскоре будущий архитектор становится известен как живописец: летом 1901 года он приглашен в качестве xyдожника сопровождать экспедицию Академии наук на остров Шпицбергену привозит оттуда серию красочных реалистических пейзажей, запечатлевших суровую красоту далекого северного края.

Занятия изобразительным искусством развивают глаз и руку Щуко. Он осваивает тайны колорита и пластики, что послужит впоследствии источником изящества и сочности в прорисовке деталей его построек, позволит с блеском выступить в театрально-декорационном деле.

По книге Т. Славиной «Владимир Щуко»

Другие записи с тегом В. Щуко

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх