Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Николай Львов

Город рос на глазах

07.02.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В соответствии с новыми веяниями эпохи, с требованиями разумности, естественности в жизни и в искусстве, впервые высказанными французскими просветителями и подхваченными в прогрессивных кругах всех стран Европы, начинает изменяться и характер архитектуры — она становится более строгой, рациональной и сдержанной. Художественным идеалом нового поколения зодчих делается античность, правда, чаще всего преломленная сквозь призму творчества итальянских архитекторов эпохи Возрождения: Андреа Палладио, Джакомо Бароцци да Виньола, Виченцо Скамоцци и других. Это новое направление получило название классицизма. В Петербурге тогда стоило прогуляться хотя бы только по Дворцовой набережной, чтобы воочию убедиться в существенных переменах.

Всего через два года после окончания работ по сооружению Зимнего дворца — типичного творения середины века, поражавшего великолепием и разнообразием отделки, — Жан Батист Валлен-Деламот строит рядом с ним строгий по своим пропорциям и сдержанный в декоративном убранстве павильон для размещения коллекций Эрмитажа. Повторив высоту поэтажных членений дворца, автор тем не менее придал своей постройке совсем иной характер: крупной рустовкой, имитирующей кладку из отдельных больших камней, он подчеркнул тяжесть нижнего цокольного этажа и выделил центр стройным шестиколонным портиком, объединявшим два верхних. Облик сооружения возвещал о грядущем утверждении классицизма на берегах Невы. Вскоре, в 1770-х годах, рядом возникло здание еще более спокойных и сдержанных очертаний, выстроенное Юрием Матвеевичем Фельтеном.

источник: www.ilovepetersburg.ru

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Оно также было предназначено для размещения дворцовых коллекций. В конце набережной постепенно вырастал дворец удивительный по сочетанию изысканных, спокойных линий и роскоши облицовки стен из разноцветных русских мраморов — самое совершенное создание Антонио Ринальди. Чуть выше по течению реки дивная решетка, созвучная новой архитектуре, отделила Летний сад от проезжей части набережной.

Планомерно, участок за участком, стала «одеваться в гранит» Нева. Застраивались монументальными сооружениями и другие части города: неподалеку от Адмиралтейства по проекту Ринальди возводили Исаакиевский собор — предшественник современного, а на островке Новая Голландия, в низовьях речки Мьи (Мойки), строили большие складские помещения для хранения корабельного леса, смолы, пеньки и других материалов, необходимых городу для строительства кораблей. Красные кирпичные здания с колоннами и орнаментальными деталями из белого известняка, с высокой аркой, перекинутой над каналом, ведущим внутрь островка, имели не только утилитарное назначение, они могли быть также украшением города. По сторонам Невского проспекта друг против друга появились два крупных сооружения — Гостиный двор и костел св. Екатерины.

По книге Н. Н. Никулиной

«Николай Львов»

Другие записи с тегом Н. Львов

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх