Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Фомин

И. А. Фомин снова обращается к теме театрального здания

11.04.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Очевидно, что введением иных, чем в классической архитектуре, пропорций ордера Фомин хотел подчеркнуть зависимость его композиции от используемого материала — железобетона, более прочного, чем традиционный кирпич, и потому не требующего той толщины опор, в какой нуждались старые классические колонны. Но, несмотря на такую тектоническую правдивость, колоннады театра Красной Армии кажутся, чересчур облегченными; лишенные монументальности, они смотрятся как временная декорация.

В 1934 году И. А. Фомин снова обращается к теме театрального здания — совместно с М. А. Минкусом он создает конкурсный проект театра для Ашхабада. В этой работе были использованы композиционные приемы, во многом аналогичные тем, которые нашли применение в проекте театра Красной Армии, но дали они другой, более значительный архитектурный эффект. Прежде всего это объясняется тем, что гораздо интереснее построена общая композиция Ашхабадского театра.

Согласно программе конкурса, в здании театра предусмотрено три зала — два зимних закрытых, на полторы тысячи и на восемьсот мест, и один открытый, летний, на две тысячи зрителей. Архитекторы объединили все три зала Т-образным планом. Во внешнем облике здания каждый зал трактуется как самостоятельный объем. Целостность композиции обеспечивает ордер, отличающийся большим разнообразием ритма, богатый нюансами в пластике и деталях.

по материалам www.ilovepetersburg.ru

Наиболее монументален ордер главного корпуса театра. В композиции его фасадов Фомин возвращается к теме большого ордера из сдвоенных цилиндрических колонн. Несмотря на то что пропорции колонн здесь столь же легки, как в проекте театра Красной Армии, впечатления бутафорности колоннады в целом Фомину удается избежать; этому способствует объединение колонн как друг с другом, так и со стеной. В результате колоннада не воспринимается как самостоятельная конструкция; она служит лишь средством ритмической организации фасадов, делает их строгими и величественными.

Иначе трактуется ордер корпуса малого театрального зала. Здесь тонкие колонны, образующие своеобразные высокие портики, чередуются с участками гладких стен, скупо прорезанных квадратными окнами. Сохраняя крупный ритм членений, этот прием обогащает композицию игрой светотеневых эффектов.

По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»

Другие записи с тегом И. Фомин

по материалам www.ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх