Сведения о жизни зодчего скудны. Даты его рождения и кончины все еще точно не выяснены. В 1779 году в одном из писем французскому литератору Гримму Екатерина II упоминает о падении Ринальди с лесов, добавляя, что он стар, что ему около семидесяти лет. Через одиннадцать лет после этого имя зодчего упоминается в ведомости Кабинета ее величества за 1790 год: он показан там получающим пенсию. В начале 1790-х годов старик Ринальди выехал в Италию. Вот и все, что нам пока известно...
Творчество Ринальди также изучено не полностью. Нет ни одной монографии, освещающей путь развития этого блестящего мастера. Между тем с его работами в России связан ряд важных проблем становления классицизма.
Как начинался творческий путь Ринальди?
Он был учеником Луиджи Ванвителли — одного из ведущих мастеров позднего итальянского барокко и непосредственных предшественников классицизма.
Для памятников барокко, рассчитанных на острое эмоциональное воздействие, были характерны динамика и напряженность, декоративность и живописность, а также крупные криволинейные формы. Щедро применяемые скульптура и живопись, изменяя и дополняя архитектуру, иллюзорно деформировали ее, способствовали еще большей насыщенности и пышности оформления.
Но итальянская архитектура первой половины XVIII века представляла собой позднее барокко. Для него становятся характерными классицистические тенденции — обращение к античной архитектуре в поисках более спокойных уравновешенных и строгих форм. Основным элементом, определяющим композицию здания, становится античный ордер (от лат. оrdо, оrdinis и франц. оrdre — порядок) — система согласования архитектурных форм и частей, принятая в древнегреческом и римском искусстве.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Другие записи с тегом Антонио Ринальди