Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Карл Росси

К. Росси 1817—1840 гг

30.10.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Даже зарубежные исследователи признают, что подобного градостроительного ансамбля нет нигде в мире, а знаменитые улицы Руайяль в Париже и Уффици во Флоренции по красоте во многом уступают улице, созданной Росси. И действительно, при сопоставлении театрального ансамбля с этими всемирно известными произведениями становятся очевидными его достоинства. Улица Уффици во Флоренции (архитектор Д. Вазари) и по протяженности, и по архитектурной выразительности уступает улице Зодчего Росси. Она замкнута в себе, изолирована от города. Не связана с окружением и прославленная улица Колонн в Пальмире (II— IV в. н. э.). Только площадь Согласия и улица Руайяль в Париже (архитекторы Ж. Габриэль и П. Виньон) образуют ансамбль. Но ансамбль этот сформировался на протяжении почти ста лет, а не создан по единому проекту одного зодчего, как площадь Искусств и театральный ансамбль Росси. Более того, каждый из ансамблей зодчего лишь звено крупнейшей, созданной им архитектурно единой градостроительной системы в центре города.

Пространственно развитая композиция — парадная анфилада центральных площадей, протянувшаяся вдоль Невы более чем на километр,— и система глубинных ансамблей протяженностью в два километра вдоль Невского проспекта, образовавшие единую цепь, были вершиной архитектурной мысли эпохи.

Эта стройная система ансамблей была создана в результате комплексной реконструкции центра, осуществленной в первой трети XIX века по проектам Росси. Именно тогда, в так называемую Пушкинскую эпоху, центральная часть Петербурга приобрела парадный, архитектурно-гармонический облик, что ясно говорит об уникальности ансамблей Росси, о том, что зодчий действительно «превзошел все то, что создали европейцы» его эпохи, о ведущей роли русского градостроительного искусства первой трети XIX века. Знаменитая реконструкция Парижа была осуществлена много позднее, не без влияния русской градостроительной культуры, и в особенности ансамблей Росси.

По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх