Садовый фасад более сложен по конфигурации. Пластически выделенные объемы придают ему выразительность и обогащают силуэт. Особенно привлекательна выступающая вперед часть главного корпуса с Большой галереей. Она как бы отделилась от одноэтажных переходов, закрепленных выступающими флигелями с шестиколонными портиками. Благодаря такой структуре переходы воспринимаются как своеобразные архитектурные кулисы, окаймленные зеленью.
Абсиды Большой галереи, прорезанные окнами с полуциркульными завершениями и расположенными над ними круглыми окнами без наличников,— один из характернейших архитектурных мотивов в творчестве Старова. В Таврическом дворце он органично вошел в «ткань» здания. В его более ранних работах аналогичный мотив был образной основой парковых павильонов. И вполне закономерно, что эти так называемые «малые формы» в старовских усадьбах Тайцы и Сиворицы нашли отклик в композиции именно паркового фасада дворца.
Экскурсии по Санкт-Петербургу
Принципу легкости отвечает и решение боковых корпусов дворца, обращенных в парк. Здесь, как и в усадебных постройках, плавные и изящные очертания ионического ордера прекрасно сочетаются с мягкими контурами деревьев и кустарников. Художественный образ дворца, увиденный глазами современника, запечатлен тонким знатоком искусства поэтом Г. Р. Державиным, который сравнивает его с древнеримскими дворцами: «Кто хочет иметь о нем понятие — прочти каковы были загородные дома Помпея и Мецената. Наружность его не блистает ни резьбой, ни позолотой, ни другими какими пышными украшениями. Древний изящный вкус - его достоинство; оно просто, но величественно».
По книге Д. А. Кючарианц
«Иван Старов»
Другие записи с тегом Иван Старов