Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Фомин

Квартира Фомина

24.11.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Вот какой сохранилась квартира Фомина в памяти одного из его учеников — А. М. Соколова, впоследствии известного ленинградского архитектора (автора проектов станции Ленинградского метро Технологический институт и других сооружений) и педагога.

Поднявшись по одному маршу лестницы, — пишет А. М. Соколов, вспоминая о первом своем визите к профессору в конце 1919 года, — я очутился перед дверью, на которой была медная доска с надписью Архитектор И. А. Фомин. Эта маленькая дощечка, величиной с лист писчей бумаги, выглядела очень импозантно. Полюбовавшись красиво нарисованным шрифтом, вырезанным на доске, я позвонил в старинный звонок в виде медной штанги...

Войдя, я очутился в необычном жилище, как будто сохранившемся без изменений с начала прошлого века. Обширная светлая передняя, из окна которой был виден двор... окруженный одноэтажными хозяйственными постройками... Далее шла гостиная, выходящая окнами на Кадетскую линию. Стены были покрашены клеевой краской в зеленый цвет оттенка французской зелени. С ним хорошо гармонировал гарнитур карельской березы с большим круглым столом перед диваном. В комнате стоял старинный рояль с длинным хвостом, типа Флюгель. Угол занимала... старинная печь-камин, кафельная с барельефом, изображающим античного воина. Из передней в гостиную вела стеклянная дверь замечательного рисунка. Как я узнал позже, она была сделана по эскизу Ивана Александровича...

Вторая дверь открывалась в кабинет. Его стены были покрашены ультрамарином. Мебель красного дерева, очень изысканных форм, удивительно вязалась с цветом стен. Тогда, пожалуй, больше всего поразила именно окраска стен в интенсивные локальные тона — прием, который ввел в практику Иван Александрович и который распространился впоследствии необычайно широко... Вот в этом кабинете я впервые и увидел знаменитого мастера. Человек небольшого роста, с черной бородкой, в черной ермолке на голове, он... гармонировал со всей обстановкой и производил впечатление своеобразной элегантности...

С людьми, которым он симпатизировал, — а к числу таковых относились его ученики, — Фомин держался просто и приветливо, на какую бы тему — отвлеченную или деловую — ни шла беседа. Его замечания и высказывания всегда носили конкретный характер, — вспоминает далее А. М. Соколов, — и свидетельствовали об исключительно светлом уме. Иногда в его речи проскальзывала тончайшая ирония. Можно сказать, что основной тон его поведения — спокойная доброжелательность.

Надо ли говорить, что такая черта характера — одна из самых важных для педагога. И ученики Фомина по достоинству оценивали это качество своего учителя.

Архитектор Я. О. Свирский, тоже учившийся у Фомина в первые послереволюционные годы, вспоминает о нем: той глубокой серьезности, с которой он говорил о наших работах, которые порой нам самим еще казались недостойными такого внимания, даже тем, как бережно он держал их в руках, он внушал нам благородное уважение к труду, к творчеству архитектора. Маститый мастер говорил с молодым учеником, как с профессионалом, как с равным, и ученик начинал чувствовать свою ответственность. Придя с не очень ясными идеями и убеждениями, ученик обычно уходил от него единомышленником, зараженным его мыслями и уверенностью.

По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»

Другие записи с тегом И. Фомин

источник: www.ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх