Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Лепка в отделке Китайского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Лепка в отделке Китайского дворца, равно как и других ораниенбаумских интерьеров, занимает значительное место. На падугах она, как правило, размещена довольно свободно. Панно падуг составлены из криволинейных, зачастую капризных контуров. Лепные рамки во многих помещениях идут от углов падуг к центру и как бы поддерживают рамы плафонов.

Интересно сопоставить характер лепки в орнаментике Растрелли и Ринальди. Сплошь золоченая, высокого рельефа лепка у Растрелли четко выделялась на цветном фоне. Растрелли настолько любил золоченую резьбу, что даже имитировал ее росписью. Лепка в орнаментике Ринальди — белая, с незначительным применением позолоты. Она низкого рельефа и мягко сочетается с блеклой окраской фона. Ринальди золото применяет скупо, с расчетом. Золоченый орнамент лишь оттеняет отдельные части композиции и как бы подчеркивает структуру рисунка. И по контрасту опять вспоминается обилие позолоты в интерьерах Сан - Суси, которая загромождает и утяжеляет всю композицию.

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Орнаментальные композиции Китайского дворца, хотя еще и далекие от строгой симметрии, все же отличаются определенной уравновешенностью. В этой связи интересно изображение раковины в орнаментике Ринальди. Известны блестящие примеры богатой, утонченно-изысканной орнаментики рококо, в основе форм которой лежал завиток раковины — рокайль. Он был полон беспокойства, динамики, живописности. По его форме изгибали все линии орнаментики в помещении. Ранний Ринальди в Китайском дворце и в общих очертаниях, и в деталях уже обнаруживает черты, свидетельствующие о его принадлежности к другому поколению зодчих, шедших на смену Растрелли, Чевакинскому, Ухтомскому. Во всем, и в том числе в орнаментике, чувствуется значительно большая простота. Ринальди щедро применял в орнаментике Китайского дворца украшения в форме раковины. Мы встречаем мотив раковины в Зале муз, Сиреневой гостиной, Маленьком кабинете. Но она всюду трактована как раковина-пальметта. Напоминающая стилизованный лист веерообразной пальмы, она изящна по рисунку, симметрично построена и плоска.

В Китайском дворце лепную работу выполняли замечательные русские мастера — Николай Туболкин, Николай Холщевников, Михаил Кривоногов, Савва Трофимов. Именно этим мастерам мы обязаны виртуозно и разнообразно исполненными орнаментально-декоративными композициями которые свидетельствуют о совершенном владении формой.

Определенная уравновешенность в орнаментике относится и к лепке Китайского дворца, и к рисункам его паркетов.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Санкт-Петербург, 1703

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх