Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Николай Львов

Львов умел творчески использовать опыт мировой архитектуры

23.05.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Постоянно стремясь черпать знания из первоисточника, будь то архитектура античности или эпохи Возрождения, и пытаясь внушить это похвальное стремление своим соотечественникам, Николай Александрович в предисловии к русскому переводу трактата специально подчеркнул это намерение: «Я желал, чтобы в моем издании Палладий походил на самого себя, а не на француза, который чистый его вкус отяготил кудрявыми украшениями, или на англичанина, который важные его красоты поставил на спичках, оба стараясь угодить господствующему вкусу отечества своего». Но несмотря на глубокое восхищение опытом Палладио, Львов все же предостерегал современников от слепого преклонения перед ним. В примечаниях к переводу он отрицает бездумное следование канонам вообще.

Говоря о требовании итальянским зодчим абсолютной симметрии помещений в зданиях, он со свойственной ему иронией замечает: «И сам Палладий не всегда следовал сему правилу, основанному на равновесии тел, которое удобность жизни иногда перевешивало, а без того многие бы хозяева на дом свой, как на вечную смотрели гидру, которая их всегда мучит, а сама не старится, и с нетерпеливостью ждали бы какой-нибудь вожделенной трещины, возвещающей надобность перестройки. В Италии, конечно, можно строить дома и по плану шахматной доски.

Санкт-Петербург

Хозяин занимает там часто один уголок палат своих, а в остальных покоях картины и мраморы морозу не боятся. Сквозного ветра итальянцы не знают и по имени, и в комнате у них зимою, как на дворе, а летом на дворе, как в комнате, все настежь двери и окна, как решетки; но со всем тем мы к ним греться ездим. Так годится ли правило равновесия в нашем климате, и какое равновесие мороз в 28 градусов не перевесит?»

Львов умел творчески использовать опыт мировой архитектуры, но, проектируя свои дома, он максимально сообразовался с реальными условиями и требованиями удобства. Так, загородный дом Соймонова, внешне выдержанный в палладианском духе, внутри решен асимметрично: частично как одноэтажный, с высокими, иногда двусветными помещениями, частично же как двухэтажный. Такое решение логично вытекало из назначения дома. Здесь в летние месяцы жила небольшая семья. Но хозяева время от времени устраивали многолюдные веселые праздники с музыкой и танцами. И помещения нужны были разного характера. Некоторые просторные залы, примыкающие к центральному круглому, двусветные: окна в них размещены в два яруса, причем верхние — полуциркульной формы. Это парадная половина.

По книге Н. Н. Никулиной

«Николай Львов»

Другие записи с тегом Н. Львов

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх