Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Луиджи Руска

Неосуществленный проект театра между Аничковым дворцом и Публичной библиотекой

04.03.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

С Невским проспектом связано одно грандиозное по замыслу сооружение зодчего — неосуществленный проект театра. Руска предполагал построить его на участке между Аничковым дворцом и Публичной библиотекой, главный фасад должен был выходить на Невский. Позднее на этом месте возник Александрийский театр (сейчас Академический театр драмы им. А. С. Пушкина) — творение архитектора К. И. Росси.

В начале XIX века в Петербурге существовали два театра: Большой театр на Театральной площади, построенный в 1775 году по проекту А. Ринальди и перестроенный в 1802 году Тома де Томоном, и так называемый деревянный театр «Казасси», перестроенный из садового павильона Аничкова дворца архитектором В. Бренна. Вид этого театра, отгороженного от проспекта глухим деревянным забором, был весьма непредставителен по сравнению с находящимися рядом Аничковым дворцом и Публичной библиотекой и не соответствовал назначению общественной постройки. Во вступительной статье к увражу зодчий пишет о том, что к началу XIX века «в столице не было ни одного здания, посвященного народным празднествам», и организаторы празднеств нанимали различные дворцы, которые были мало пригодны для этого. По замыслу зодчего будущий театр должен стать важным центром общественной жизни столицы. Он предназначался для балетов, опер, концертов и маскарадов.

По проекту Руска здание театра располагалось в глубине участка. Его вытянутый прямоугольный объем как бы скрыт во внутренних дворах. На магистрали города — на Невский проспект и к Аничкову переулку (сохранился частично, ныне переулок Крылова) — выходили лишь два его фасада. Главный фасад, обращенный на Невский проспект, имеет развитую композицию. В его трактовке зодчий стремится создать образ культурного центра столицы, храма искусства. В нем отчетливо проявились традиции античной архитектуры, ее гражданский характер. Во всем облике театра подчеркивается торжественность: широкая лестница, ведущая ко входу, величественная колоннада коринфского ордера во всю высоту здания, фронтон и завершающий композицию купол. Перед фасадом располагается прямоугольная площадь, раскрытая в сторону Невского проспекта и ограниченная по периметру галереями с двойной ионической колоннадой. Эти пропилеи создают торжественный подъезд к главному входу в театр. Оканчиваются галереи небольшими павильонами на Невском проспекте. То, что зодчий избрал ордер как основной мотив в решении главного фасада, придает зданию театра особую выразительность.

По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска»

Другие записи с тегом Л. Руска

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх