Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Орнаменты Китайского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Необычайно тонка гармония внешней архитектуры и интерьера в ораниенбаумских постройках Ринальди. Это особенно ощутимо при сопоставлении их, и в частности Китайского дворца, с подобными произведениями на Западе, например с дворцом Сан-Суси в Потсдаме. Интерьеры Сан-Суси несоразмерны внешней архитектуре здания. Они воспринимаются как более крупные по масштабу.

Тем пленительнее единство и соразмерность ораниенбаумских произведений Ринальди. Детали художественной отделки еще больше подчеркивают назначение интерьера в постройках зодчего. Живописность и изысканность па работки деталей, отличающие рококо вообще, достигли в Китайском дворце предельной чистоты и своеобразия.

ilovepetersburg.ru

Характерно отсутствие в произведениях Ринальди лишних, не связанных с общей композицией, декоративных элементов. В орнаментике Китайского дворца видная роль отведена растительному орнаменту. Это подчеркивало загородный характер дворца, его тесную связь с природой, парком. Как мы увидим в дальнейшем, «сельская» растительная орнаментация встречалась во многих помещениях Гатчинского дворца — более поздней постройки зодчего.

Орнаментальные композиции составлены из стилизованного и реалистически трактованного растительного орнамента — гирлянд цветов и листьев. Иногда в него включены фантастические птицы. Мы видим их и в падуге Овального зала, и в прекрасной лепке стены над камином в Стеклярусном кабинете — одной из самых красивых комнат Китайского дворца по своей декоративной отделке. Отличаются от лепки Китайского дворца, подчеркивающей садовый характер постройки, композиции, помещенные по сторонам торцовой двери Овального зала. В них включено изображение оружия, напоминающего о недавних военных победах. Композиции отличаются определенной строгостью и уравновешенностью, и хотя в размещении орнамента еще не проведен принцип симметрии, все же они близки к классицистическим приемам.

Следует отметить и введение в орнаментику конкретных декоративных форм. Так, например, в овальной неглубокой нише над дверью Зала муз, ведущей в Голубую гостиную, помещена ваза. Если овальная ниша с цветочными гирляндами вторит форме эллиптических медальонов Овального зала, то мотив вазы напоминает завершение дверей в Кабинете Ротари. Этот же прием был использован Ринальди и позднее — в завершении дверей в Овальном будуаре Гатчинского дворца.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Петергоф

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх