Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Особенности композиции парков авторства Ринальди

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

И действительно, два парка, различных по композиции, расположенные на территории Собственной дачи, не только не имеют резкой границы, а наоборот, как бы переходят один в другой.

Такое единение достигается рядом приемов. Прежде всего, в композиции восточной части парка, в самом принципе регулярной разбивки есть характерные особенности, говорящие об отходе от приемов регулярных парков XVII— XVIII веков. Дворец уже не является архитектурным центром, которому подчинена вся композиция. Аллеи не раскрывают далеких перспектив. Китайский дворец — главное сооружение Собственной дачи — трактован как интимный парковый павильон. Он связан с небольшим прилегающим к нему с юга участком парка. Из парка, расположенного к северу, непосредственно ко дворцу не подводила ни одна из аллей регулярной части парка.

Главная аллея, получившая впоследствии название Тройной липовой, также не вела прямо ко дворцу. Она не была и геометрической осью планировки всей этой части. Отдельные участки различных конфигураций имели каждый свой композиционный центр. Характерно, что находившиеся здесь архитектурные сооружения были расположены в концах аллей и являлись архитектурным завершением их перспектив. Так, например, на площадках, завершающих радиальные аллеи, стояло пять каменных павильонов — Кавалерские домики. С восточной стороны Тройной липовой аллеи находились нарядные, с миниатюрными садиками, так называемые китайские кабинеты. Все это придавало регулярной части парка камерность.

www.ilovepetersburg.ru

О взаимосвязи двух различных принципов планировки парка свидетельствует и его западная, большая часть. Здесь был устроен лабиринт фигурных прудов с небольшими островками, соединенными между собой подъемными мостами. На островках располагались маленькие деревянные беседки, украшенные резьбой. С южной стороны лабиринта находилась еще одна беседка с куполом, увенчанным позолоченной статуей. И если регулярной восточной части парка присущи пейзажные черты, то район фигурных прудов отличается геометрической правильностью отдельных участков, аллеями и круглыми площадками, окаймленными шпалерником, что характерно для архитектурных регулярных садов.

Умелый и предельно точный выбор композиционных акцентов, раскрытие архитектурного и ландшафтного замысла в пространстве, подчинение той или иной декоративной задаче обусловили создание ансамбля в известной степени двух стилистических направлений в садово-парковом искусстве.

Характерные стилистические особенности парков Ринальди в Ораниенбауме дают основание предположить его участие в создании парков Гатчины и Царского Села.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Экскурсии по Санкт-Петербургу

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх