Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Фомин

Поддержав идею об освоении классического наследия

28.03.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В начале тридцатых годов в архитектурной жизни страны произошли серьезные изменения. В ходе проведения нескольких туров конкурса на разработку проекта Дворца Советов в Москве отчетливо проявилась ориентация многих его участников на использование традиционных приемов композиции. Призыв осваивать классическое наследие, содержавшийся в одном из постановлений совета строительства Дворца Советов, был воспринят как директивное указание.

Важно было определить, что надо сделать для того, чтобы обращение к наследию не превратилось в простое воспроизведение старых форм. Для решения этого вопроса большое значение мог приобрести опыт тех мастеров, которые, как и Фомин, считали, что достижение нового в искусстве есть результат эволюции, постепенного преобразования старого.

Поддержав идею об освоении классического наследия, что полностью отвечало и его собственным творческим воззрениям, Фомин тем не менее призвал подойти к решению проблемы реалистически, не отказываясь от использования опыта, накопленного всей советской архитектурой после Октября.

«Непременной заботой нашей, — говорил И. А. Фомин в 1933 году, — должно быть включение в работу кроме наследия прошлого наследия пятнадцати лет революции.

Наши достижения за эти пятнадцать лет очень значительны, их нельзя забывать, нельзя упускать; без них... затормозятся поиски нашего советского стиля. Эти достижения в решении планов: открытые проветриваемые дворы взамен замкнутых колодцев домов дореволюционного периода, непременное обслуживание естественным светом жилых и рабочих помещений, ликвидация односветных корпусов и брандмауэров без окон к соседу и пр.

При решении фасадов нашим завоеванием является гладкость фасадных поверхностей, увеличение световой площади и в связи с этим горизонтальное окно в помещениях небольшой высоты, объемное разрешение всего здания взамен прежних решений одного лицевого фасада и т. д.

Включив в работу эти установки и достижения современной нам архитектуры, мы легко сможем, принявши классику как сырой материал, смелой и твердой рукой переработать ее в некий совершенно новый, созвучный нашей эпохе стиль».

Эти слова были произнесены мастером на дискуссии, организованной Союзом архитекторов. Как и другие объединения деятелей советского искусства, Союз архитекторов был создан во исполнение постановления ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций», принятого в апреле 1932 года. И. А. Фомин стал активным членом творческого союза, участвовал в разработке его организационной структуры, выступал с докладами, публиковал статьи в новом журнале Архитектура СССР.

По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»

Другие записи с тегом И. Фомин

Санкт-Петербург

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх