Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Фомин

Поступая в мастерскую Л. Н. Бенуа

06.03.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Отмеченные особенности педагогической системы, принятой на архитектурном отделении Высшего художественного училища, влекли туда не только юношей, но подчас достаточно опытных архитекторов-практиков, получивших образование в других учебных заведениях, но чувствовавших необходимость совершенствоваться. Популярности академической школы немало способствовала и высокая репутация ее педагогов, прежде всего Леонтия Николаевича Бенуа, чья мастерская, наряду с мастерской И. Е. Репина, была одной из самых больших по числу учеников.

Леонтий Бенуа, так же как и его брат Александр — известный живописец, искусствовед и публицист, принадлежал к знаменитой династии художников, родоначальником которой был их отец архитектор Николай Леонтьевич Бенуа. К руководству мастерской Высшего художественного училища Л. Н. Бенуа приступил в 1894 году, будучи известным строителем. К началу XX века в Петербурге по его проектам были возведены здания Певческой капеллы и Клинического повивального института на Васильевском острове, банки на Невском проспекте и Большой Морской улице, ряд жилых домов.

Обладая не только обширными знаниями и педагогическим талантом, но и доброй душой, Л. Н. Бенуа умело руководил своей мастерской, создавая в ней деловую, творческую обстановку, проникнутую взаимным доверием между профессором и учащимися.

Л. Н. Бенуа, по свидетельству учившегося у него О. Р. Мунца — впоследствии крупного советского архитектора, старался в каждом эскизе ученика найти зародыш, который может развиться в более или менее интересную работу, и этим внушал ученику известную уверенность в его собственных силах. Л. Н. Бенуа был сторонником системы клаузур — краткосрочных заданий по разработке эскизов будущих композиций. С помощью клаузур Бенуа воспитывал быстроту творческого мышления, приучал студентов предельно ясно и лаконично выражать графическими средствами суть композиционного замысла. После утверждения эскиза начиналась тщательная разработка проекта, когда ученик, уже не стесненный жесткими сроками, добивался наилучшего результата.

Проект разрабатывался в полном смысле слова, — вспоминал О. Р. Мунц, — формы тонко прорисовывались, делались детали в большом масштабе и даже шаблоны. Л. Н. Бенуа хотел, чтобы его ученики доводили свою работу до состояния, близкого к осуществлению в натуре.

Поступая в мастерскую Л. Н. Бенуа, И. А. Фомин обязался сдать экзамены по тем предметам, пройти которые он не успел до своего выхода из Академии в 1897 году. Но сделать это в короткий срок оказалось не просто.

По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»

Другие записи с тегом И. Фомин

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх