Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Карл Росси

Ранние работы Росси

16.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Росси — ученик, а затем помощник Бренна,— несомненно, принимал участие в работах по Павловску и Гатчине, в рисунках и отделке парадных интерьеров, предметов декоративного убранства, в оформлении дворцовых празднеств. Здесь он приобрел первые навыки художественной композиции, научился мастерски сплетать военные трофеи, гирлянды цветов и листьев, эффектно драпировать богатые, расшитые золотом ткани, прорабатывать рисунки деталей. Так еще в юные годы Росси воспринял декоративное искусство В. Бренна, умение компоновать архитектурное сооружение у Д. Кваренги, изящество прорисовки тончайших деталей отделки у Ч. Камерона и вдохновился высокими патриотическими идеалами и широкими градостроительными замыслами В. Баженова.

Ранние работы Росси, относящиеся к 1790-м годам,— «Памятник великим людям», «Триумфальная арка», предметы прикладного искусства — отличаются излишней, несколько театральной декоративностью. В них еще весьма заметно влияние Бренна.

Неосуществленный проект «Памятник великим людям» — это подчеркнуто монументальная композиция большой протяженности и высоты. На мощном рустованном цоколе покоится горизонтальный объем, окруженный пышной коринфской колоннадой и увенчанный по бокам куполами фронтонами и аттиками, а в центре — массивной ступенчатой композицией и триумфальной колесницей. Перед сооружением — две ростральные колонны и скульптурные группы. Поражает обилие элементов скульптурной пластики. Это многочисленные статуи, венчающие здание парные кариатиды и скульптуры на аттиках, панно в нишах и на постаментах ростральных колонн, статуи, горельефы на фронтонах. Эффектно нарисованная, но перенасыщенная декором и недостаточно собранная композиция памятника говорит о большой эмоциональности, но известной незрелости ее автора. Подчеркнуто контрастная манера исполнения и крупный масштаб чертежей также отличают их от изысканной графики зрелых работ Росси. Да это и неудивительно. Зодчему было тогда около двадцати лет, и он делал лишь первые самостоятельные творческие шаги. Нельзя не усмотреть здесь влияния пышно-декоративных композиций Вьенна, а может быть, и архитектурных фантазий знаменит римского архитектора, живописца и гравера XVIII века Д.-Б. Пиранези. Его офорты и гравюры на темы античной архитектуры пользовались тогда огромной популярностью.

По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»

Теги:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх