Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Владимир Щуко

Щуко-художник

24.02.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Своеобразна и композиция рисунков — Щуко любит располагать на первом плане крупную, сочную деталь, контрастно выделяя ее светотенью. Иные работы он сознательно оставляет незавершенными: окружение памятника, его дальние планы даны намеком.

В манере некоторых рисунков ощущается влияние М. В. Добужинского — линия и цвет имеют равное значение, плоскости ровно залиты тоном, без выявления светотени, но в целом почерк Щуко своеобразен. Главное, чего добивался художник и что роднило его работы с творчеством выдающихся мастеров архитектурного пейзажа начала века А. Н. Бенуа, Добужинского, Остроумовой-Лебедевой,— это передача настроения, создаваемого памятником. По словам Л. А. Ильина, рисунки Щуко — это «подлинные синтетические портреты архитектурных памятников, взятые в связи с окружающей их обстановкой».

Щуко-художник был строг в оценке результатов собственной работы и неутомим в творческих поисках. Биограф Щуко С. А. Кауфман пишет: «Из рассказов родных Щуко и по многочисленным рисункам с Акрополя мы знаем... что Щуко никогда не довольствовался первым, даже удачным рисунком, никогда не ограничивался одной, даже интересной точкой зрения, никогда не обманывал себя своим собственным мастерством... Упорная работа, глубокое изучение памятников прошлого были тем фундаментом, на котором графический талант молодого Щуко создавал рисунки, акварели, гуаши».

Знакомство с архитектурным наследием эпохи Возрождения завершило формирование творческой личности В. А. Щуко. Через три десятилетия, в 1935 году, став зрелым мастером, он так оценил значение этой работы: «Сейчас, пройдя длительный путь самостоятельного творчества, я искренне благодарен судьбе, которая с академической скамьи сразу забросила меня в Италию, являющуюся колыбелью подлинного искусства и архитектуры в особенности... Архитектурную молодежь для создания подлинного архитектурного стиля необходимо направлять в Италию. Только там она сможет изучить и проверить все тайны архитектурных законов и привить себе подлинный архитектурный вкус...»

По книге Т. Славиной «Владимир Щуко»

Другие записи с тегом В. Щуко

Фото Санкт-Петербурга

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх