Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Карл Росси

Сенат

23.06.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

И в этом произведении также проявился градостроительный талант Росси, мастерство композиции архитектурного ансамбля, уменье тактично вписать новое сооружение в окружающий городской пейзаж, приумножив его эстетические достоинства. Сложное архитектурное окружение зодчий великолепно учел в своем произведении. Он и теперь проектировал не здания, а всю площадь как единый архитектурный организм.

Новое сооружение одинаково удачно сочеталось и со зданием Адмиралтейства, и с Конногвардейским манежем, и с растущей громадой Исаакиевского собора. Рустованный цоколь, горизонтальные членения, ритм колонн близки архитектурным формам Адмиралтейства. Единство композиции особенно ясно прослеживается с противоположного берега Невы. Благодаря закругленной части здания площадь как бы вклинивается в панораму набережной.

Достаточно активно, но неназойливо акцентированы входы в оба здания, размещенные под десятиколонными портиками, увенчанными аттиками. Колоннады портиков ни в коей мере не спорят, а, наоборот, аккомпанируют основному композиционному центру — арке. Интересна пластическая проработка фасадов, создающая богатую игру светотени, отчего столь протяженное сооружение не кажется монотонным. Это достигается излюбленным Росси приемом ритмического повторения в различных вариациях однотипных элементов. Так, повторяются колоннады лоджий на фасадах обоих зданий. Такая же колоннада огибает угол, обращенный к набережной, и она же в шестиколонном варианте возникает на невском фасаде. Портики из двух колонн с большим арочным окном между ними встречаются в сооружении шесть раз, а два таких элемента, соединенных аркой, увенчанной аттиком и скульптурными композициями, создают парадный акцент в центре здания.

Такое виртуозное использование во всевозможных вариациях повторяющихся архитектурных элементов характерно для Росси. Он блестяще развивал принципы, примененные Захаровым в композиции Адмиралтейства. Мастерски развив эти приемы, Росси компоновал сооружения огромной протяженности, архитектурно единые, но не монотонные, а выразительные, яркие.

По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»

ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх