Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Старов

Сила воздействия произведений Старова

03.06.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Сила воздействия произведений Старова определяется умелым использованием синтеза различных видов искусства, В этом плане знаменательно сотворчество двух великанов русского искусства XVIII столетия — Старова и скульптора Шубина, запечатленное в создании Троицкого собора Александро-Невской лавры — храма-памятника защитнику русской земли Александру Невскому.

Старову в равной степени были доступны монументальные и камерные формы, пафос и лиризм. Он с одинаковым мастерством решал задачи перепланировки старых городов и ансамблевой застройки их центров, возведения крупных зданий общественного назначения, загородных и городских дворянских усадеб.

источник: www.ilovepetersburg.ru

Более того, в своих ансамблях Старов предвосхитил период наивысшего расцвета классицизма в русском зодчестве первой трети XIX века, выдвинувшего новые, прогрессивные приемы и методы построения больших ансамблевых композиций.

Талантливый зодчий-художник Старов не только создавал первоклассные проекты, но был и выдающимся практиком. Он строил прочно, экономно, удивительно организованно и потому относительно быстро. Архитектор-новатор, он применял новые конструкции и материалы, преобразуя соответственно и архитектурные формы.

Как никто другой из зодчих его поколения, Старов обладал подлинным талантом, градостроителя, чувством организации пространства, масштабностью и перспективностью архитектурного мышления. Поэтому невозможно переоценить его роль в прогрессивном развитии русской градостроительной культуры. В работах по реконструкция старых городов, в цветности Воронежа и особенно Пскова, Старов не только блистательно связывает новые предложения с существующей планировкой, но и показывает достойный, пример удивительно бережного отношения к сохранению памятников старины, изобретательно включая их в новую структуру города.

Творчество Старова не укладывается в определенные узкие стилистические рамки. Оно, сохраняя печать своего времени, очень индивидуально. Своими архитектурными решениями широкими замыслами и градостроительными начинаниями он шагнул далеко за пределы своего времени и подготовил появление К. И. Росси.

Лучшие достижения Старова выросли на почве всей русской архитектурно-художественной школы и определили ее дальнейшие успехи. Русские зодчие конца 90-х годов XVIII и начала XIX века благодаря творческим идеям Старова намного опередили западноевропейскую архитектуру. Они создали не только совершенные и строгие архитектурные сооружения, но внесли много нового в разработку композиции городского ансамбля и развитие основ градостроительства. Такие гиганты зодческого искусства, как А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Тома де Томон, а вслед за ними К. И. Росси, В. П. Стасов, О. И. Бове, Ф. И. Жилярди, А. Г. Григорьев и другие опирались на выдающийся художественный и практический опыт В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, И. Е. Старова.

Произведения Старова отмечены красотой и величием. А это достойный пример для современных нам зодчих, которые в своих работах призваны запечатлеть эпические деяния нашей эпохи.

К творчеству Старова всецело относятся слова Александра Блока — «искусство не новое не бывает». Вечная новизна Старовского творчества делает его одним из тех животворных родников, которым питается искусство сегодняшнего дня.

По книге Д. А. Кючарианц

«Иван Старов»

Другие записи с тегом Иван Старов

Танцевальная обувь в Санкт-Петербурге http://sudaryshka.ru/production86 от театрального магазина "Сударушка", где каждый может подобрать модель себе по душе.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх