Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Луиджи Руска

Скульптура занимала в архитектуре Гренадерских казарм незначительное место

18.05.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Второй вид на казармы — со стороны площади для военных упражнений — раскрывает новые качества ансамбля. Организующим его элементом с этой стороны является открытое пространство площади, на которую выходят дворовые фасады. Основным мотивом, объединяющим постройки, являются арочные галереи, проходящие вдоль фасадов основных. Исключение составляют церковь и кузница. Этот прием служит средством выделения церкви среди окружающих зданий. Вторая постройка ввиду ее малого объема не нарушает общего характера ансамбля.

По проекту Руска скульптура занимала в архитектуре Гренадерских казарм незначительное место. Церковь была единственной постройкой, в убранство которой входила пластика: это тематический рельеф над входом и орнаментальный фриз из треножников и гирлянд, опоясывающий постройку и служащий продолжением дорического фриза портика. Скульптура в этой постройке была еще одним средством выделить ее среди других зданий.

Интерьер церкви имеет богатую относительно других зданий комплекса художественную отделку. Кессонами и орнаментальными розетками обработаны купол и своды, в парусах — живописные изображения святых, сюжетный рельеф помещен в тимпане арки над иконостасом. Сам иконостас, архитектурно решенный сравнительно просто — в виде глухой стенки-преграды, акцентирован двумя горизонтальными рельефными фризами и круглой скульптурой по сторонам царских врат. Использование пластики, усиление горизонтальных членений иконостаса создают определенный контраст с вертикалями гладкоствольных колонн и сообщают направленность композиции к алтарю. Помещения остальных построек ансамбля не имеют особой художественной отделки.

Строительство комплекса началось с возведения солдатских казарм. К ноябрю 1803 года было произведено нивелирование земли, подготовка территории к строительным работам. На следующий год к августу были построены две солдатские казармы, а к ноябрю — третья. При строительстве солдатских казарм были внесены некоторые изменения — отступления от проекта зодчего. На торцевых фасадах вместо запланированной первоначально горизонтальной тяги появились небольшие прямоугольные ниши с рельефом из военных атрибутов. Окна первого этажа приобрели наличники в виде декоративных архивольтов. Внесенные изменения усилили выразительность торцевых фасадов, но в какой-то мере нарушили их целостность. Был построен госпиталь, сооружение которого было исключено при утверждении проекта, но не было реализовано здание для мастерских.

По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска»

Санкт-Петербург
Другие записи с тегом Л. Руска

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх