Великолепно воспринимающееся издалека, сооружение Росси вблизи оказывается несколько перегруженным скульптурным декором, который хотя и исполнен лучшими скульпторами: В. Демут-Малиновским, С. Пименовым, Н. Токаревым, И. Леппе, П. Свинцовым, П. Соколовым и Н. Устиновым, но не отличается такой слитностью с архитектурой, как в других произведениях Росси. И это понятно. Зодчий всегда сам тщательно прорисовывал скульптурные композиции и декоративные детали, искал наиболее совершенные, умело руководил работой художников. Во всем чувствовался его творческий почерк, его «дирижерская рука».
Отсутствие непосредственного авторского надзора Росси за строительством в зданиях Сената и Синода весьма ощутимо. Здесь зодчий составил лишь основные чертежи, а прорисовкой деталей не занимался, и выполнял их Штауберт, не обладавший его мастерством. Поэтому, несмотря на обилие декора, сооружение, как ни странно, кажется «суховатым». Вредило и вмешательство Николая I, потребовавшего изменений в тематике скульптуры. Вместо аллегорических композиций появились изображения, прославляющие духовенство и самодержавие. Излишняя пышность и даже пестрота ощущаются и в интерьерах.
По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»