Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Владимир Щуко

В 1926—1927 годах ансамбль Смольного был дополнен сооружением памятника В. И. Ленину

16.01.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Деревья вдоль главной аллеи ранее подстригались, но впоследствии разрослись и почти закрыли фасад Смольного, что мешает восприятию ансамбля. В 1926—1927 годах ансамбль был дополнен сооружением памятника В. И. Ленину перед фасадом Смольного, созданного скульптором В. В. Козловым по проекту Щуко и Гельфрейха. Отношение фигуры и цилиндрического постамента, как и рисунок его, хорошо найдено, но скульптура лишена монументальности и в целом памятник мелковат по сравнению с крупными формами фасада. Удачнее памятники-бюсты К. Маркса и Ф. Энгельса в саду, установленные в 1931 году (скульптор С. А. Евсеев, проект Щуко и Гельфрейха).

Одновременно с работой над пропилеями Щуко принимает участие в проектировании и строительстве 1-й Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки 1923 года. Выставка была большим событием. В жизни страны она отметила начало подъема разрушенного войной хозяйства. Это был первый крупный ансамбль, построенный после нескольких лет «бумажного» проектирования.

В конкурсе на проект генерального плана выставки участвовали В. Щуко, И. Голосов, И. Жолтовский, С. Чернышев, И. Фомин. Победу одержал Жолтовский, его замысел лег в основу общей композиции ансамбля. Щуко же в соавторстве с В. Г. Гельфрейхом, Г. Н. Голубевым, при участии Н. Я. Колли создал комплекс иностранного отдела. Неожиданно он строит комплекс в духе конструктивизма, демонстрируя при этом полную свободу владения соответствующими приемами и средствами.

опубликовано на www.ilovepetersburg.ru

Деревянные, как и все сооружения выставки, павильоны иностранного отдела отличались динамичной, экспрессивной композицией, скелет конструкций был обнажен, броско и свободно группировались открытые лестницы, эстакады, фонари, стилизованные в виде подъемных кранов. Павильоны имели крупные, броские надписи и были ярко расписаны геометрическими фигурами бригадой художников под руководством А. Гущина.

Архитектура иностранного отдела была одной из самых «левых» на выставке. Обаяние идей «революционной» архитектуры не миновало Щуко, и некоторые последующие его проекты были также выполнены в духе новейших исканий. Его не увлекают, впрочем, теоретические концепции конструктивистов, он скорее изучает и испытывает потенциальные художественные возможности их арсенала.

В течение нескольких лет конструктивистская и классическая линии идут в его творчестве рядом. Для Щуко это было время поисков и экспериментов. Начиная с 1926 года классические тенденции в его творчестве усиливаются, и хотя конструктивизм оказывает несомненное влияние на его почерк, Щуко в конце концов приходит к отказу от конструктивистских форм. Он решительно примыкает к направлению, опирающемуся на классическое наследие прошлого.

По книге Т. Славиной «Владимир Щуко»

Другие записи с тегом В. Щуко

Прогулки по Санкт-Петербургу

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх