Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Фомин

В мастерской Леонтия Бенуа

25.02.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В 1905 году И. А. Фомин отправился в Петербург и подал прошение о приеме в Высшее художественное училище.

Академический совет благосклонно отнесся к этой просьбе и 13 сентября 1905 года разрешил Фомину приступить к занятиям в мастерской Л. Н. Бенуа.

К времени вторичного поступления Фомина в Высшее художественное училище Академия художеств уже более десяти лет руководствовалась в своей деятельности новым уставом, разработанным в 1893 году. Согласно этому уставу дело художественного образования было сосредоточено в училище, а остальные вопросы, связанные с развитием искусства в стране, с издательской, выставочной, научной работой, решались академическим Собранием.

www.ilovepetersburg.ru

Новый устав училища ввел весьма значительные изменения в организацию учебного процесса. Главным из нововведений было создание мастерских под индивидуальным руководством ведущих профессоров, тогда как раньше занятиями учащихся в художественных классах руководили дежурные профессора, поочередно сменявшие друг друга. Изменения были обусловлены тем, что после реформы 1893 года в Академию в качестве профессоров-руководителей пришли видные деятели реалистического искусства — И. Е. Репин, В. Е. Маковский, А. И. Куинджи, И. И. Шишкин и другие, методы преподавания которых сильно отличались от традиционных. Индивидуальные мастерские давали возможность учащимся после года или двух лет пребывания в так называемом натурном классе сознательно выбирать направление и мастера, под руководством которого они хотели бы работать.

Хотя в отличие от живописного отделения на архитектурном отделении Высшего художественного училища не было столь большого различия во взглядах и программах отдельных педагогов, тем не менее новый устав предусмотрел организацию индивидуальных мастерских и здесь. Поступлению ученика в мастерскую профессора-руководителя на этом отделении предшествовали не менее чем трехлетние занятия в так называемых общих архитектурных классах. В них будущие архитекторы учились основам мастерства.

По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»

Другие записи с тегом И. Фомин

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх